Последние новости

18:33

Руслан Кухарук направил телеграммы соболезнования главе Дагестана и губернатору Севастополя

18:17

Через две недели в Югре начнет курсировать теплоход «Ямал»

17:11

Неделя профилактики употребления наркотических средств проходит в Югре

22 июня

Руслан Кухарук: будем продолжать практику выезда на строительные объекты

17:00

«Движение первых» присоединилось к программе «Югра собирает отходы раздельно»

16:51

С подтопленной территории в пункт временного проживания в Нижневартовске переехала многодетная ...

16:48

НКС начали реконструкцию водовода на месте взрыва жилого дома

22 июня

В Ханты-Мансийске зажгли 7 тысяч свечей ко Дню памяти и скорби

16:42

В Югре за неделю ликвидировали 47 лесных пожаров

16:35

Смена номера мобильного телефона может стать ловушкой мошенников

16:26

Многодетным продлят сроки погашения ипотеки

21 июня

«Единая Россия» выдвинула поддержанную президентом кандидатуру Руслана Кухарука на пост губерна...

16:18

В вуз без вступительных экзаменов будут зачисляться победители спортивных соревнований

16:01

В Югре ожидаются грозы и град

15:54

В России введут штраф за высадку безбилетных инвалидов из общественного транспорта

19 июня

Северная надбавка не будет учитываться при расчёте ставки НДФЛ

Читать все новости

В Сургуте планируют ввести единую платежку за ЖКУ

Фото: Александр Онопа

Власти Сургута планируют перейти на единый платежный 0документ ЖКУ с января следующего года. Сейчас собственники получают порой до пяти счетов и путаются, кому и куда платить. И это далеко не единственная проблема. 

Забег в ширину

После перехода на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией, в частности Горводоканалом, сургутяне столкнулись с тем, что для открытия или смены лицевого счета, передачи показаний и оплаты приходится обращаться в офис на улице Дзержинского. В основном это люди старшего поколения, которые предпочитают бумажный документ электронному. Таковых немало, а потому в офисе Горводоканала на Дзержинского практически ежедневно возникают очереди. Впрочем, передать показания собственники могут и по телефону, однако дозвониться в компанию практически невозможно. Мой сосед — 70-летний Владимир Иванович Емельяненко с цифровыми технологиями не дружит, да и не очень им доверяет. У него есть старенький ноутбук, но мужчина предпочитает каждый месяц совершать «круг почета» от офиса к офису, чтобы оплатить многочисленные платежки.

«Сколько хожу — постоянные очереди в Горводоканале. Никто ничего толком не разъясняет. В платежках пишут, что показания можно передать по телефону, указан номер, я, сколько ни звонил, ни разу так и не дозвонился. А этот ЮРИЦ — что это такое?  Мне сказали, что оплачивать можно через него. Я сходил, оплатил, а мне через месяц пришел счет в два раза больше. Стал разбираться — сказали, что у меня задолженность, якобы я не оплачивал. Ладно, сын помог, оказалось, что в ЮРИЦ стоят старые лицевые счета, и деньги где-то застряли, не сразу ушли ресурсникам. Как тут разобраться старым людям? Вот и хожу на своих больных ногах по офисам да в РКЦ. Очень неудобно, а что делать?», — сетует Владимир Иванович.

Действительно, оплату за вывоз мусора, отопление, а у кого-то и за электроэнергию принимает «Югорский РИЦ». За капремонт — непосредственно региональный оператор, за прочие услуги — расчетно-кассовый центр или управляющая компания. Для пожилых людей множество лицевых счетов — настоящая головная боль. Что делать, кому платить, куда передавать показания? В ступор вводят и даты в расчетках, причем в каждой указываются разные числа: с 15 по 20, с 20 по 25.  

«Раньше в управляющую компанию можно было по телефону передать показания в один определенный день, если не успел — можно пойти в РКЦ, там можно было в течение трех последующих дней передать. Сейчас же такая путаница. Для чего это сделано? Не понимаю!», — возмущается сосед.  

Когда все в одном кабинете

Кстати, с управляющими компаниями тоже есть проблема. В частности, с ООО УК «СургутСервис», чей офис расположен на улице Студенческой, 14/2. Специалисты не смогли придумать ничего нового, кроме того как «слить» в один кабинет оформление всевозможных справок, договоров, а также консультационные услуги. В итоге в крошечном холле два на полтора метра давится в очереди народ, по часу и более ожидая получения какой-либо бумажонки. Обращаются, опять же в массе своей, люди серебряного возраста, здоровьем не блещущие, отстаивать часами в очереди им крайне тяжело. В помещении негде развернуться, негде присесть. 

«Это просто издевательство, неужели нельзя создать нормальные условия, я уже здесь час торчу, и конца не видно! — возмущается дама бальзаковского возраста. — Это как надо не уважать людей и чужое время: я второй раз с работы отпрашиваюсь, никак не могу оформить договор».

Но если очереди в УК еще как-то можно пережить, то множество платежных квитанций, которые сургутянам приходится оплачивать в различных учреждениях, создают конкретные проблемы. Во-первых, вносят путаницу, во-вторых, многие, оплатив счет по одному документу, уверены, что полностью погасили платеж. В итоге накапливается дебиторская задолженность.

Что-нибудь получится?..

На эту проблему обратили внимание не только общественники, но и городские власти. И приняли решение упростить процедуру оплаты коммунальных услуг. Глава Сургута Андрей Филатов поручил сотрудникам мэрии проработать варианты создания единой платежки.

«Я прошу за определенное время, до конца года, сверить все отношения с жильцами и с ресурсниками, чтобы был выбран путь, и чтобы все подтвердили: да, мы нашли решение, нам осталось этот путь пройти», — подчеркнул глава Сургута Андрей Филатов.

Сейчас над этим вопросом ломают голову и чиновники городской мэрии, и представители ресурсоснабжающих организаций, и управляющих компаний. Есть информация, что администрация создала рабочую группу по разработке единой платежки. Следующее ее заседание состоится 3 февраля — эксперты определяются с вариантами.

В мэрии признают, что у коммунальной реформы в Сургуте немало минусов. Но есть и позитивный момент: прямые договоры позволяют довести средства непосредственно до поставщика. С переходом на процедуру заключения договоров с РСО собираемость у некоторых предприятий выросла с 70 до 90 с лишним процентов. 

Чем теперь закончится коммунальная эпопея – покажет время, одно можно утверждать точно: реформа для сургутского потребителя не прошла гладко и безболезненно, как на то надеялись ее разработчики. Она создала немало проблем, а значит властям, ресурсникам и управляющим компаниям необходимо найти оптимальный вариант, который устроил бы все стороны конфликта. Уже в феврале собственники МКД, у которых на руках прямые договоры с ресурсниками, первыми получат от «ЮРИЦ» объединенный документ.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

18:33

Руслан Кухарук направил телеграммы соболезнования главе Дагестана и губернатору Севастополя

18:17

Через две недели в Югре начнет курсировать теплоход «Ямал»

17:11

Неделя профилактики употребления наркотических средств проходит в Югре

22 июня

Руслан Кухарук: будем продолжать практику выезда на строительные объекты

17:00

«Движение первых» присоединилось к программе «Югра собирает отходы раздельно»

16:51

С подтопленной территории в пункт временного проживания в Нижневартовске переехала многодетная ...

16:48

НКС начали реконструкцию водовода на месте взрыва жилого дома

22 июня

В Ханты-Мансийске зажгли 7 тысяч свечей ко Дню памяти и скорби

16:42

В Югре за неделю ликвидировали 47 лесных пожаров

16:35

Смена номера мобильного телефона может стать ловушкой мошенников

16:26

Многодетным продлят сроки погашения ипотеки

21 июня

«Единая Россия» выдвинула поддержанную президентом кандидатуру Руслана Кухарука на пост губерна...

16:18

В вуз без вступительных экзаменов будут зачисляться победители спортивных соревнований

16:01

В Югре ожидаются грозы и град

15:54

В России введут штраф за высадку безбилетных инвалидов из общественного транспорта

19 июня

Северная надбавка не будет учитываться при расчёте ставки НДФЛ

Читать все новости