×
Экономика
0

В Югре развиваются IT-услуги

В Югре появились два новых IT-стойбища, госуслуги оказывает автоматизированная система без чиновников, с таксофонов можно звонить бесплатно, оформлять документы – быстро. Подробности – в материале корреспондента «Новостей Югры».

Труднодоступные, но на связи
В нашем округе продолжается реализация уникального для России проекта «IT- стойбище». В Ханты-Мансийском районе на оленеводческих угодьях Василия Хорова и Виктора Лозямова установили спутниковое оборудование, благодаря которому 75 человек теперь имеют доступ в интернет. Ранее на этих территориях традиционного природопользования услуги связи были недоступны. Для обычного звонка приходилось проезжать несколько километров на лодках или квадроциклах.

Для создания IT-стойбища и запуска оборудования сотрудники департамента информационных технологий и компании-подрядчика каждый раз проезжают огромные расстояния. В этой поездке специалисты потратили два дня на дорогу и столько же – на проведение работ. Они преодолели 1 500 километров на автомобиле, 25 – на квадроцикле по тайге, 40 – на лодке по реке, четыре километра прошли пешком по болотам. В пути встречали медведя.

После пусконаладочных работ на каждую точку доступа установили ноутбуки. Кроме того, сотрудник департамента зарегистрировал глав семей на портале госуслуг и провел краткий курс по использованию интернет-сервисов. Сегодня в Югре подключено 25 IT-стойбищ. 

Примечательно, что уже полтора года югорчане бесплатно звонят с таксофонов. На территории округа их 210. По сравнению с прошлым годом жители региона стали пользоваться такой услугой связи почти в полтора раза чаще.

По словам директора департамента информационных технологий и цифрового развития Югры Павла Ципорина, таксофоны выполняют важную социальную функцию и до сих пор остаются единственным средством связи во многих отдаленных и труднодоступных поселках:
– По статистике, около 20 процентов трафика с таксофонов составляют звонки в экстренные службы: скорую помощь, полицию и противопожарную службу. Каждый такой звонок говорит о возникновении непредвиденной ситуации, от которой зависят жизнь, здоровье и безопасность людей.
Таксофоны оповещают жителей труднодоступных территорий региона о чрезвычайных ситуациях, в этом смысле они необходимы не только населению, но и властям.



Без бумажной волокиты
Сегодня быть на связи – очень важно и выгодно. Сейчас в Сети можно оформить документы, получить государственные услуги, что особенно актуально в период пандемии коронавируса. Только за это время более 3,5 миллиона госуслуг в округе оказали через интернет.
– Уже к началу этого года 98 процентов югорчан были пользователями портала госуслуг. Наш регион являлся лидером по этому показателю в Уральском федеральном округе, – отметил Павел Ципорин. – Югорчанам доступно уже 166 услуг в электронном виде. Жители активно ими пользовались. В год оказывали около 11 миллионов услуг.
Конечно, есть услуги, которые требуют личного присутствия, но ежегодно их становится все меньше, и югорские специалисты этому способствуют. Например, они запустили проект «Без чиновника», благодаря которому услуги предоставляются без участия человека. То есть система сама получает заявление с портала госуслуг, направляет межведомственные запросы, получает необходимые документы. Если с ними все в порядке, сервис автоматически предоставляет результат по какой-либо социальной выплате. Это обеспечивает интеграцию сведений и процессов соцслужб и минимизирует рутинный труд для высвобождения рабочего времени сотрудника.

А недавно Югра стала одним из пилотных регионов по разработке суперсервиса «Рождение ребенка» в рамках нацпроекта «Цифровая экономика».

Суперсервисы – новый тип услуг, который сводит к минимуму использование бумажных документов и визиты в госорганы. Например, при рождении ребенка, поступлении в вуз или переезде в другой регион на оформление справок в различных ведомствах уходит несколько часов, а иногда и суток. С запуском суперсервиса «Рождение ребенка» югорчане смогут получить часть услуг, не выходя из дома, практически в один клик. Получение свидетельства о рождении ребенка, СНИЛС, ИНН, полиса ОМС и запись в детский сад – этот пакет документов и услуг будет формироваться автоматически. Готовые документы поступят родителям в личный кабинет на портале госуслуг, а социальные пособия будут перечислены на банковскую карту – надо лишь указать реквизиты получателя.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии