×
Культура
0

Визуализация мыслей

Какой путь прошел Алексей Скрипин для создания своей выставки «ОТиДО»


В галерее современного искусства «Стерх» открылась выставка сургутского фотохудожника Алексея Скрипина. Она объединяет работы автора за десятилетний период его концептуального творчества — здесь представлены фотографии, ранее не показанные зрителю. И, как поясняет сам автор, попытки живописи и инсталляции. О том, как понять, что ты занимаешься современным искусством, а не ерундой, и как решиться продемонстрировать свое творчество широкой аудитории, Алексей Скрипин рассказал «Сургутской трибуне» по время монтажа выставки. 

— Алексей, расскажи подробнее про выставку. Ты серьезно готовился к ней целое десятилетие?
— Выставка «ОТиДО» объединила работы, которые сделаны мною на протяжении десяти лет. Это не значит, что я сделал какую-то фотографию десять лет назад. Скорее всего, на протяжении этого времени я думал и вынашивал идею о том, чтобы что-то сделать, а в итоге сделал только сейчас. Или сделал фото лет пять назад, а оно стало актуальным для меня только сегодня.
Например, есть серия снимков «Монгольские миражи», а в ней — фотографии, которые я раньше нигде не показывал, хотя эта серия уже принимала участие в четырех выставках. Я хранил эти кадры — они достойные, и многие мастера фотографии их оценили, но эти снимки не передавали те чувства, которые я испытывал, когда видел изображение своими глазами. Я перепечатывал фотографии и допустил несколько ошибок в трансформации негатива — неожиданно получилось именно то, что я хотел. На этой выставке, в том числе, я покажу, что из чего получилось, как было и что стало. Это даже не эксперимент, это, наверное, визуализация моих мыслей. Я очень долго думал, что с этим фото не так, а в результате получилось то, что я хотел.
— Опиши особо любимую серию фото или работу.
— Ну, вот — картина «Школьник», написана маслом. В ней реализованы мои самые яркие детские воспоминания — когда мне подарили велосипед. Сфотографировать этот момент я уже никак не могу, решил пережить воспоминания картиной.
Далее серия «Рыбы». Рыбы для меня — образ собирательный, есть много выражений, связанных с этим «животным». Я и решил воссоздать их образ на бумаге: взял кости — головы от кильки, хвосты и позвоночники от других рыб — выложил их на светочувствительную бумагу в виде пазлов, собрав одну рыбу из частей разных рыб. Получилось то, что получилось. 
— У тебя есть постоянное место работы — ты трудишься инженером в градообразующем предприятии. Сегодня есть тенденция: оставлять, так скажем, обычное место работы, погружаться в творчество и зарабатывать этим себе на жизнь. Эта история про тебя?
— Вообще не про меня. Сегодня сложно быть одновременно и художником, и менеджером себя самого, и продюсером. Если найдется грамотный человек, который будет продвигать мое творчество, то я подумаю. Есть желание непрерывно развиваться дальше в области современного искусства — а то, что я делаю, думаю, можно назвать именно так. Но пока такой возможности нет.
— Каково это — совмещать техническую работу и серьезное занятие современным искусством?
— Легко, и секрет всем давно известен: если ты хочешь что-то делать, то ты обязательно это делаешь. Когда я всему только учился, много снимал, анализировал свои работы, я пришел к осознанию, что просто не могу не заниматься тем, что делаю сейчас, — фотографией, созданием арт-объектов. Я постоянно о чем-то думаю, и эти мысли реализуются в моем творчестве. Ну, и нужно уметь черпать вдохновение отовсюду — от поездки, от книги, от человека.

Увидеть выставку «ОТиДО» можно будет до 3 марта в галерее «Стерх»

Я начал заниматься творчеством, когда родилась первая дочь, это было 10 лет назад. Дети не мешают творить и вообще что-либо делать, это отговорки. Сейчас дочь рисует, очень хорошо чувствует цвет, принимает участие в выставках, побеждает и даже совместно со мной участвует в создании проектов.
Около четырех лет назад у меня появилось новое увлечение — сноуборд. Это чистый кайф. Многие спрашивают, почему я не снимаю этот процесс? Но я пока не готов. Я наслаждаюсь.
— К вопросу о современном искусстве. Как понять, что занимаешься искусством, а не ерундой? Кто-то должен одобрить твою работу?
— Если твоя работа тебе по-настоящему нравится, то обязательно и кто-то другой в ней что-то найдет. Но, конечно, в начале пути должен быть человек, с которым можно посоветоваться. Старший товарищ. Мне повезло, у меня есть и учитель, и товарищ — Георгий Корченкин.
— Ты однажды выставлялся в Португалии, и некоторые работы были выкуплены для частных коллекций. Не жалко было их продавать?   
— Да, действительно, мои работы покупали, но это единичные случаи. Продавать мне не жалко, потому что когда ты сделал работу, ты ее отпускаешь — у нее должна быть своя жизнь.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии