В этом году кинофестиваль собрал у своего международного «огня» как новичков художественного жанра, так и режиссеров, чьи имена у всех на слуху. Многие из них «родом из документалистики», так что уровень реализма в международных дебютах этого года будет «зашкаливать».
Среди главных звезд международной программы – режиссер Рунар Рунарссон. Именитый документалист лично привезет в Ханты-Мансийск свою первую художественную работу «Воробьи». Он – номинант на «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь», получил более 100 международных наград. И шанс вживую увидеть одного из признанных режиссеров короткометражных фильмов – уникальный.
В картине «Воробьи» Рунар выступает еще и как сценарист. В центре сюжета – 16летний Ари. Однажды его матери приходится выехать на работу за границу. Парень переезжает к отцу, в отдаленный район Западных фьордов, где он бывал ребенком. В общем, это история о путешествии из детства во взрослую жизнь, об отношениях отца и сына и о любви. И все это на фоне захватывающих пейзажей Западных фьордов.
Несомненно, зрителям будет интересно пообщаться и с режиссером из Гватемалы Хайро Бустаманте, который буквально ворвался на мировую кино-сцену, дебютировав с фильмом «Вулкан» на Берлинском фестивале. Кстати, там он взял Гранпри. Сойдутся ли мнения членов жюри «Духа огня» и их берлинских коллег? Быть может, гватемалец и станет победителем. «Вулкан» – изумляющий дебют, совершенно лишенный этноспекуляций. Заподозрить молодого режиссера, учившегося в Париже и Риме, в эксплуатации региональной фактуры невозможно. Это трагическое, несентиментальное кино с отменно, для первой картины, проработанными характерами и поразительными актерами.
Еще одна сильная картина, на которую стоит сделать ставку, «Жажда» Светланы Цоцорковой. Здесь почти безукоризненная драматургия, с нарастанием напряженности и финалом, развязывающим конфликтные узлы и дарящим надежду посреди безнадежности. А разве не этого так хочется нам всем? Чуть-чуть солнца в серости привычных будней. Вот что дарит всем зрителям кинофестиваль «Дух огня», ибо он, как машина времени, позволит нам на час с небольшим перенестись и в Чехословакию времен социализма («Ева Нова»), и в Гренландию конца 80х прошлого века («Идеалист»), и в горную деревеньку Непала нулевых («Черная курица»). Режиссеры ждут своего зрителя!
Опубликованных комментариев пока нет.