Героический подвиг советского народа трудно переоценить. Победа ковалась не только на фронте. На многие жертвы и лишения шли и те, кто оставался в тылу. Зачастую это были старики и дети. Именно им, невидимым бойцам своего собственного, трудового фронта, посвятили проект ученики школы №40.
Видеоролик «Значение трудового фронта в годы Великой Отечественной войны» стал победителем регионального этапа Всероссийского конкурса исследовательских проектов «Без срока давности» в направлении «Результаты опросов граждан». Сейчас его направили на федеральный этап, результаты которого будут известны в конце мая.
В роли журналиста в ролике выступил Илья Сомов. Он задает своим одноклассникам вопросы на тему Великой Отечественной войны.
- Я сам вызвался участвовать в проекте. Мне стало интересно, так как проект помогает сохранить память о тех годах. Моя бабушка - ребенок войны, поэтому я не понаслышке знаю, каково приходилось тогда народу. Она всецело меня поддержала и сказала, что я делаю правильное дело, - рассказывает Илья.
На вопросы юноши отвечали
восьмиклассники Дарья Жигалова, Михаил Игнатов, Мария Кудашева и Анна Мартынова. Под руководством своих учителей Татьяны Кириченко и Ольги Игнатовой они детально углубились в тему. Изучали литературу и историю своих семей, ведь война коснулась каждой семьи.
- Мои прадедушка и прабабушка во время войны работали в тылу. Мама передала в фонд музея боевой славы нашей школы письма и документы военного и послевоенного времени, - делится Михаил Игнатов.
В школьном музее собрано немало экспонатов, рассказывающих о значении трудового фронта для приближения Победы. На фотографиях можно разглядеть будни шофера в тылу, двух сестер в теплый весенний день. На полках аккуратно лежат треуголки с приветами из фронта и пожеланиями скорейшей победы.
- Большое впечатление на меня произвела газета «Красная Звезда», корреспонденты которой сами находились на фронте и передавали через страницы издания самую достоверную и оперативную информацию, - говорит Мария Кудашева.
Среди экспонатов музея есть копия газеты, датированной 10 мая 1945 года. На первой полосе размещены фотоснимки представителей руководства стран-победительниц: Сталина, Черчилля и Трумэна. Чуть ниже - обращение Сталина к советскому народу.
«Великие жертвы, принесенные нами во имя свободы и независимости нашей родины, неисчислимые лишения и страдания, пережитые нашим народом в ходе войны, напряженный труд в тылу и на фронте, отданный на алтарь Отечества, не прошли даром и увенчались полной победой над врагом», - эти слова советского вождя говорят о значимости вклада тыловиков в Победу.
Педагоги активно используют музейные реликвии в образовательном процессе. Дети своими глазами могут увидеть ордена и медали солдат, фотографии, личные документы. Есть и экспонаты, привезенные с раскопок поисковым отрядом школы.
На основе собранных в музее экспонатов ребята проводят исследовательские работы.
- Есть у нас орден с серийным номером. В дальнейшем вместе с учениками планируем провести исследование и выяснить его историю: кому принадлежал, как попал в фонд музея, - делится планами Ольга Игнатова.
Сейчас в школе проходит декада, посвященная празднованию Дня Победы. Проводятся викторины, экскурсии по музею, ребята принимают активное участие в городских конкурсах. Недавно ученики школы участвовали в городском слете добровольческого движения «Юнармия», который проходил в центре «Патриот». Показали себя в конкурсах «Равнение на знамена», интеллектуальной викторине по теме Великой Отечественной войны, посетили выставку «Звуки виниловой пластинки».
Опубликованных комментариев пока нет.