В Росавтодоре подвели итоги проверки дорожных организаций, ответственных за содержание и эксплуатацию федеральных трасс Югры. Повышенное внимание было уделено Р-404 Тюмень – Ханты-Мансийск, где четвертого декабря произошла страшная авария с участием автобуса, перевозившего маленьких спортсменов.
Благодаря данным с бортовых комплексов ГЛОНАСС специалисты выяснили, что незадолго до ДТП на этом участке дороги работали 18 комбинированных дорожных машин со снегоуборочным и противогололедным оборудованием, которые за 20 минут до аварии полностью отчистили от снега данный участок дороги.
- Первыми на место происшествия прибыли именно представители дорожных служб – уже через 15 минут после аварии. Дорожники также выполнили эвакуацию поврежденных транспортных средств с места ДТП по завершении работы спасателей и следственных мероприятий. После открытия реверсивного движения транспорта по одной полосе дороги регулярная работа снегоуборочной техники была возобновлена. К расчистке участка трассы было привлечено 15 дорожных машин, которые обеспечили ликвидацию последствий выпавших осадков и безопасный проезд других участков дорожного движения, - отметили в ведомстве.
В связи с вышеперечисленным нарушений в работе дорожных служб выявлено не было – содержание дороги осуществлялось в соответствии с нормативными требованиями. Это подтверждает и расследование Следственного комитета РФ совместно с Госавтоинспекцией, которые не зафиксировали дорожные условия в качестве сопутствующего фактора ДТП.
Как сообщается на официальном сайте Росавтодора, организация движения на 925-м километре трассы Р-404 соответствует требованиям безопасности и действующим государственным нормативам. Автодорога относится к III-й технической категории, которая подразумевает две полосы движения шириной 3,5 метра и обочиной 2,5 метра.
- Установка барьерного ограждения предусмотрена исключительно на дорогах I-й и II-й технической категории, то есть на дорогах с четырьмя (и более) полосами движения. При существующей среднесуточной интенсивности движения на участке с 917 по 932 км трассы Р-404, которая составляет всего около 3500 автомобилей, действующая категория дороги полностью обеспечивает пропускную способность. Также необходимо отметить, что линии искусственного электроосвещения устанавливаются на трассах, проходящих по территории населенных пунктов, а также на автодорогах I-й технической категории, интенсивность на которых составляет более 20 тыс. автомобилей в сутки. Вышеуказанный участок находится за пределами границ населенных пунктов, что по общепризнанным мировым стандартам не предусматривает установку линий искусственного освещения, - добавили в Росавтодоре.
Опубликованных комментариев пока нет.