×
Общество
0

Защитное вождение: как не попасть в Югре в ДТП

Многие из нас водители. И не важно, своя ли машина у нас, или корпоративная. Все мы хотим, чтобы дорога у нас была ровная и гладкая, езда-безаварийная. Чтобы неадекватных водителей и пешеходов было поменьше, да и самому стать хорошим водителем. А последнего можно достичь только с помощью собственного опыта и обучения.

Экстрим или спокойствие?

Властями Югры, сотрудниками дорожной инспекции делается все, чтобы снизить количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах региона. И это приносит свои плоды. Число аварий снижается с каждым годом. А прошлом году, например, у нас в расчете на 100 тысяч автомобилей произошло 213 ДТП, это на 2,3% меньше показателей 2018 года.

Большая работа была проделана властями и дорожными полицейскими региона и в таком направлении, как ликвидация мест концентрации ДТП. 21 аварийный очаг был устранен в прошлом году. Однако, все же, безопасность на дорогах зависит в первую очередь от сознательности и ответственности водителей. Их навыков вождения.

Сейчас существует множество автошкол. Например, школы «Экстремального вождения». По заверениям последних, они научат водителей выбираться из любой нештатной ситуации. В частности, «если машину занесет, или развернет, или вы полетите в кювет», и так далее… Одно время эти курсы пользовались очень большим спросом.

Существует и другая традиция – «Школы защитного вождения» – стараться не попадать в экстремальные ситуации, чтобы потом из них не выкручиваться!

Об ней в свое время я узнал от друзей нефтяников, когда побывал на их семейном корпоративном празднике. Там как раз, кроме семейных интеллектуальных викторин, угощения, для желающих провели небольшие занятия «защитного вождения». Итак, что же такое защитное вождение?

 – Его суть – как раз сделать все, чтобы не попадать в экстремальную ситуацию, – рассказал мне Игорь – главный специалист по безопасности дорожного движения нефтяной компании.

За первый год обучения принципам «защитного вождения» сотрудников нашего предприятия в компании на 27% снизилось число крупных и значительных дорожно-транспортных происшествий.

Естественно, все, что берут на вооружение нефтяники и газовики- достойно всяческого изучения. Порывшись в интернете и книгах, я обнаружил, что термин "Защитное вождение" появился в Соединенных Штатах в 1964 году, тогда же появились и первые курсы, обучающие такому вождению. Основным лозунгом защитного вождения был следующий:

«Водить так, чтобы сохранить жизни, время, деньги в независимости от условий вокруг вас, и от действий других людей».


Еще интернет говорит, что термин «Защитное вождение» стал популярен благодаря книге Роберт Шаллера – «70 правил защитного вождения». Спасибо, тебе дядюшка Боб! Мы попробуем сейчас назвать основные принципы или правила защитного вождения.

Я хотел бы только заметить, что все эти принципы созвучны опыту наших российских и советских водителей, которые бы могли написать об этом не один десяток томов. Например, принцип трех Д – «Дай дорогу дураку» – созвучен одному из правил «Защитного вождения» дядюшки Боба. Ну, хватит размышлений, поедем дальше.

Правила безопасности

Первое правило. И, наверное, самое важное. Безопасность зависит только от нас самих.

На инструктаже, который проводил для водителей эксперт в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Будаквенко ( видеоуроки его «Школы защитного вождения» при желании можно найти в ютубе) преподаватель задал участникам семинара такой вопрос:

 – Скажите, на сколько процентов безопасность на дороге зависит от вас, а на сколько от других участников дорожного движения?

Ответы были разные, 80 на 20, или же 50 на 50(Самый популярный) , или 20 на 80.

– Если вы будете думать, что от кого –то зависит ваша безопасность на 20, или 50, или даже 80 процентов, то вы –попали! – заметил эксперт. – Это «попадос» случится потому, что другой водитель даже и не подозревает, что вы «дали» ему ответственность за вашу безопасность! Он может о ней и не думать совсем! Вы должны сами отвечать на 100 % за свою безопасность, стараться не допускать ошибок. Но это идеальный вариант.

На 100 процентов все предугадать нельзя и полностью контролировать ситуацию, но соотношения 97% на 3% достичь можно.

Если вы едете с мыслью: все зависит только от меня, от ошибок других ничего не зависит, то , как только увидите опасность, ее первые признаки, вы от нее уйдете. Например, вы увидели, что происходит резкое перестроение с полосы на полосу, или же резкое торможение, то вы сразу отреагируете (не будете полагаться на других водителей, которые могут и не заметить этой ситуации) и спасете от ЧП и себя и других.

Второе правило. На дороге нет места соревнованиям.

Основная задача водителя, который двигается в защитном стиле-постоянное снижение рисков. Если вы особенно азартный человек, вспомните эпизод из популярного фильма «Назад в будущее», где Марти Макфлая на гонку на дороге подначивал его приятель Нидлз (кажется так звали этого вредного гопника) . Марти повелся, и авария на перекрестке в юном возрасте порушила всю его карьеру стать музыкантом, правда в одном из вероятных будущих. Но у нас не кино, и жизнь одна.

Поэтому надо научиться спокойно переносить и подобные ситуации, и измывательства в вашу сторону, какими бы обидными они не были. И в связи с этим существует третье правило : «Надо бороться с гневом».

Очень актуальная вещь для современной жизни, полной стрессов, постоянной беготней, суетой сует особенно в крупных городах. Если вас ослепили гневом, вы уже проиграли. Будьте спокойны, как Георгий Жуков, который сражался с непобедимой немецкой армией под Москвой, которую он и разгромил. Будьте спокойны, как Фарман Салманов, которому грозил суд, но он знал, что в Югре есть нефть, и нашел ее. И ваша семья, ваш бизнес будут процветать в безопасности.

Следующее правило: «Восприятие рисков».

Как говорит эксперт, у человека с возрастом притупляется восприятие рисков. Он по- разному может воспринимать одну и ту же опасность, как например поддерживать дистанцию при движении плотных потоков (поддержание правильной дистанции- также один из принципов защитного вождения), как создавать вокруг своего транспортного средства безопасное пространство. Правильная дистанция.

Кстати, правильная дистанция один из ключевых моментов в парном дрифте. Но это уже на грани экстрима. Его мы как раз не пропагандируем.

Еще одно важное правило «Защитного вождения»: выбор скорости.

На дороге может стоять знак ограничения скорости "90", но безопасно вы в некоторых ситуациях можете ехать только, например, со скоростью 30-40 километров в час- когда туман, или же только начался дождь. В первые минуты дождя капли падают на пыль, масло, и сцепление с дорогой становится таким же, как во время гололеда зимой. Поэтому, скорость на несколько минут лучше убавить.

Поток также диктует свои правила. Поэтому нужно либо двигаться со скоростью потока, либо сдать вправо. И так далее.

Конечно, в рамках одной газетной статьи нельзя полностью рассказать о «Защитном вождении». Об нем, вы уважаемые читатели, вы сможете все найти в интернете, ютубе, или же, по старинке, в библиотеке. Будьте внимательны, рассчитывайте только на себя, ни гвоздя вам, ни жезла!

Кстати

Чтобы определить правильную дистанцию, инструкторы организовывают следующий тренинг. На пустой стоянке, либо на любой открытой местности, едут две машины. Только не друг за другом, а одна в нескольких метрах за другой, но в том же направлении, и на той дистанции, которая кажется безопасной. Потом первая машина резко тормозит (где вздумается), вторая тоже, чтобы избежать удара. После этого можно увидеть – стукнете вы ведущего, или же выбрали правильную дистанцию.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии