В Сургуте завершился конкурс профмастерства на звание лучшего государственного инспектора ГИБДД Югры. Три дня полицейские со всего округа проявляли себя в правовой, огневой и физической подготовке, демонстрировали навыки экстремального вождения и отвечали на сложные вопросы.
Многие из инспекторов принимали участие в конкурсе впервые. В течение нескольких дней сотрудники ГИБДД из 18 городских и районных отделений боролись за титул лучшего по профессии. Им предстояло пройти тестирование на знание федерального закона «О полиции», продемонстрировать навыки оказания первой доврачебной медицинской помощи при ДТП, а также ответить на вопросы, касающиеся профессиональной деятельности по линии технического надзора и регистрации транспортных средств. Кроме того, конкурсанты показали свое мастерство по выполнению фигурного вождения автомобиля.
Госинспектор отделения технического надзора ГИБДД Ханты-Мансийска Алексей Амеличкин боролся за звание лучшего впервые. Он рассказал «Сургутской трибуне», что предложение поучаствовать в конкурсе поступило ему неожиданно, достаточного времени на подготовку к заданиям не было.
- Я считаю, что мы каждый день должны поддерживать физическую форму, обновлять и освежать теоретические знания, изучать нововведения в законе и в нормативной базе. Только в таком случае любой специалист, не только инспектор ГИБДД, будет профессионалом своего дела и всегда будет на коне. В первый день конкурса мы демонстрировали физическую подготовку – бег, подтягивания, боевые приемы, огневую подготовку и сборку–разборку оружия. Достаточно сложно справиться с этими испытаниями, если ежедневно не тренироваться. Кроме того, все, что мы демонстрировали на конкурсе, – это базовые знания и умения, которые в случае чего мы должны применить и в повседневной работе, - рассказал Алексей Амеличкин.
Заместитель начальника управления ГИБДД по Югре Константин Крылов рассказал, что в идеале каждый инспектор должен иметь водительские права всех категорий. Однако сегодня, чтобы управлять патрульной машиной, достаточно иметь категорию «В».
- Раньше, в 1990-е и 2000–е годы при задержании водителей в нетрезвом состоянии мы, инспекторы, лично доставляли их транспорт на штрафстоянку – нужны были права различных категорий. Сегодня все проще – на штрафстоянку транспорт доставляет эвакуатор. Однако при приеме квалификационных экзаменов у сотрудников обязательно должна быть открыта та категория, по которой он принимает экзамен у кандидатов в водители, - пояснил Константин Крылов
Рядовые автолюбители не так часто могут встретить Амеличкина с жезлом на дороге. Он работает с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями – входит в состав комиссии, которая проверяет состояние транспортных средств в организациях, выпускает (или не выпускает) крупногабаритный транспорт на линию (в зависимости от технического состояния авто).
- Конечно, если я буду на дежурстве, то обязательно остановлю нарушителя правил дорожного движения, будь то водитель или пешеход, проведу с ним беседы и по необходимости выпишу штраф. Но основная моя работа - это проводить плановые и внеплановые проверки технического состояния транспортных средств на предприятиях, проверять знания водителей и механиков, - добавил инспектор ханты-мансийского отделения ГИБДД.
Возглавлял жюри конкурса заместитель начальника управления ГИБДД Югры Константин Крылов – он лично присутствовал на всех этапах соревнований и оценивал участников.
- Уже практически 15 лет в этом конкурсе принимают участие работники почти всех подразделений Югры. За исключением Березовского и Белоярского районов – оттуда довольно трудно добраться до места проведения конкурса. Выделить какого-то одного, лучшего участника довольно сложно. Но с уверенностью могу сказать, что все конкурсанты – настоящие профессионалы своего дела, хорошо подготовлены физически и подкованы теоретически, - отметил председатель жюри.
По мнению Крылова, самое сложное испытание конкурса – это фигурное вождение. Это, конечно, не экшен в духе «Форсажа», но, поверьте, куда сложнее сдачи итогового экзамена в автошколе...
- Особенно, если выполнять задание «змейка» задним ходом. Понимаете, с теорией сотрудники ГИБДД сталкиваются практически ежедневно, а вот выполнять «змейку» не приходится, тут придется потренироваться, чтобы идеально справиться с испытанием, - отметил Константин Крылов.
По результатам конкурса первое место занял инспектор ГИБДД Иван Семенюк из Радужного, вторым стал Иван Бугаев из Нижневартовска, третье место занял Алексей Амеличкин из Ханты-Мансийска.
Сургутяне в лидеры не выбились. Напомним, что в прошлом году лучшим инспектором ГИБДД был признан сотрудник ведомства из Сургутского района Роман Паталаха. Второе место тогда занял представитель Нижневартовского района, а третье было присуждено инспектору из Лангепаса.
Опубликованных комментариев пока нет.