С уважением отношусь к представителям православной общественности, как и к представителям любой другой традиционной конфессии. Вполне разделяю их опасения по поводу духовного вакуума у постсоветского поколения российских граждан. Согласен и с тем, что сегодня, в условиях холодной войны, едва не переходящей в горячую фазу, критически необходимо возрождение нравственных устоев, то бишь оформление ответа на простой вопрос — а чем, собственно, нам дорога наша Родина?
К сожалению, немногие помнят, что тридцать лет назад гораздо более высоконравственное советское общество не выдержало умело организованной информационной атаки и, под громкие возгласы о перестройке и покаянии, отреклось от своей мечты, на алтарь которой были положены миллионы советских жизней. А отрекшись от мечты — отказалось воевать, лишилось и Родины и полноценного человеческого бытия.
Видимо забыли это и те, кто сегодня безапелляционно заявляет от имени народа — часовне как символу того самого покаяния, которое продолжается уже 30 лет — быть. Под пафосные возгласы об устранении белых пятен в истории эти люди, в сущности, объявляют весь советский период черной дырой. Потому что «кровавого тирана» Сталина нельзя совместить с генералиссимусом Великой Победы. Тут или — или. Или все держалось на кнуте, крови и «штрафбатах», – или советский народ под руководством партии большевиков ценой великой жертвы одолел черную силу фашизма, взращенную теми, кто и сегодня требует суда над коммунизмом.
Неужели православные люди сами не понимают, что встают на сторону дьявола в этом принципиальном вопросе?
Конечно, глупо отрицать факт политических репрессий 1937-38 г.г.. Глупо отрицать и факт того, что были невинные жертвы. Но преступно использовать эту трагедию в целях разрушения страны, как это делали идеологи перестройки!
Так почему же сегодня людьми, ратующими за устранение белых пятен в истории, критически не осмысливается феномен отсутствия названий обвинительных статей в «Книге расстрелянных», являющейся первоисточником всех данных о жертвах политрепрессий?
Почему нет детального анализа той трети списков людей из этой книги, которые были реабилитированы только после горбачевского указа от 16 января 1989 года? Не окажется ли так, что в действительности многие из этих людей были осуждены по уголовным статьям?
Почему не берется во внимание тот факт, что при строительстве концертно-танцевального центра проводились, пусть и кратковременно, работы по поиску останков жертв, и что никаких останков жертв не найдено?
Почему, наконец, заявляется, что все расстрелянные были православными, в том числе и охотники-рыбаки из дальних юрт? Разве не было Казымского восстания 1933-34 годов? Разве нет в списках расстрелянных членов той самой партии ВКП(б), баптистского проповедника и шамана?
Многочисленные соцопросы подтверждают — за 30 лет русский народ устал каяться. Полным ходом идет стихийная ресоветизация. Все больше возникает обстоятельных и аргументированных дискуссий о национальной идее. А значит, пришло время осмыслить всю историю нашей страны, со всеми победами и трагедиями, как единое целое. И признать наконец, что величие страны не в бесконечном покаянии и личных трагедиях, а в мессианском духе, на протяжении столетий удерживающем мир от падения в пропасть.