Как мы уже сообщали, губернатор Югры Наталья Комарова 25 января назначила Алексея Шипилова своим новым заместителем. Свое первое интервью замглавы региона дал корреспонденту «Новостей Югры».
– В последнее время в России и Югре в частности – тренд на создание некоммерческих организаций. Их число увеличивается, но насколько они все работоспособны в нашем регионе?
– НКО в Югре не просто работоспособные, они работают в полную силу. Возникает вопрос: как они занимаются своей деятельностью. Необходимо сегодня смотреть на подходы, которые применяются к ним, и дальше уже выстраивать отношения. Я в первую очередь – за некий продукт, за результат конечной деятельности. Если ты чем-то задаешься, то у тебя должна быть определенная цель, если ты создаешь организацию (неважно, какой формы), должна быть цель, должен быть некий продукт, определенный результат. А правительство и государственные органы, со своей стороны, должны способствовать тому, чтобы эти организации создавали этот продукт. Есть много людей профессиональных, безусловно, заинтересованных, которые, что называется, работают за идею, и это главное. Необходимо давать возможность этим людям развиваться.
– Вы много лет занимались общественной и благотворительной деятельностью в Сургуте. Что можете сказать о работе НКО в крупнейшем городе Югры?
– Сургут сегодня – ключевой город региона, этого никто не скрывает, а я, со своей стороны, наоборот, это всегда подчеркивал. Соответственно, все движения, происходящие там, имеют приоритетное значение для всего нашего округа. Что же касается конкретных общественных организаций, то в первую очередь это «Тифлопуть» Сергея Филатова. Мы очень много и активно совместно работали. Я знаю его как человека идейного и вместе с тем эффективного. Да, бывает, он говорит об определенных вещах, которые некоторым чиновникам не нравятся. Но тем не менее это человек, который знает свой предмет, отстаивает свое направление работы, и, мне кажется, тем он и для Сургута, и для всего Ханты-Мансийского автономного округа ценен как общественник. Такие люди, которые не просто кричат или обозначают какие-то проблемы, но еще и занимаются их решением, очень значимы и очень важны. «Дай лапу» – тоже молодцы, эта организация, наверное, одна из самых активных в нашем регионе, они создают свои проекты, и ранее мы с ними несколько раз взаимодействовали по благотворительной линии. Занимаются своей деятельностью, своим направлением. И у таких организаций, как «Тифлопуть», «Дай лапу», есть свой продукт. И это, повторюсь, очень важно.
– Число НКО в округе растет, но зачастую некоторые из них заявляют о себе только тогда, когда объявляется конкурс на какие-либо субсидии, а потом уходят в тень. Ваше мнение по этому поводу? Будете менять подходы?
– Сейчас необходимо посмотреть на сам подход к государственной поддержке. Нужно изучить те критерии, оценки и определиться, кого нужно поддерживать в первую очередь. Сегодня это принцип, скажем так, «проектный». То есть написали проект, где-то его защитили, какая-то комиссия определила, что этот проект чем-то важен, и дали на него деньги. Дальше организация занимается реализацией задуманного и отчитывается за потраченные средства. Насколько это правильно и эффективно – для меня пока вопрос, и для себя я еще не до конца сформулировал мнение по этому вопросу. С другой стороны, мы говорим о субсидиях, но забываем об иных формах поддержки. А ведь иногда они весьма существенны. Например, предоставление помещения, предоставление рекламных ресурсов, оказание какой-либо административной помощи – обо всех этих видах поддержки почему-то забывают, хотя они очень значимы. Поэтому нужно смотреть, необходимо разбираться – кому давать субсидии, а кому необходимы иные формы поддержки, то есть подходить к этому вопросу дифференцированно. Пока это лишь мое мнение, не являющееся руководством к действию.
– Кроме общественных организаций, вы будете курировать вопросы коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Югре. Это новое для вас направление?
– Мне знакома эта деятельность. Еще будучи помощником депутата окружной думы Алексея Андреева, я в течение пяти лет работал в Ассамблее представителей коренных малочисленных народов Севера в Югре. Потому с этой работой знаком не понаслышке, знаю их деятельность, проекты. Но в любом случае необходимо вникать и погружаться в обстановку, чтобы понимать, что нужно усиливать, в каком состоянии сегодня находятся дела коренных малочисленных народов Севера в нашем регионе.
– Интрига вокруг того, кто же станет новым заместителем губернатора Югры, сохранялась до последнего момента. Для вас решение Натальи Владимировны стало неожиданностью?
– Это решение принималось довольно долго и было взвешенным. Был определенный пул кандидатов, которые проходили многоуровневый отбор. Соответственно, ктото его прошел, а комуто не удалось. Я оказался в числе первых, и далее поступило такое предложение. Губернатор Югры Наталья Комарова внимательно отслеживала ход отбора, лично проводила собеседование и принимала окончательное решение. Видимо, мои компетенции оказались выше, чем у других.
– Какой вопрос из заданных на собеседовании с главой региона был для вас самым сложным?
– «Вы готовы работать?» – это, наверное, был самый сложный вопрос. Ведь в этом коротком вопросе была озвучена вся та ответственность, которая на меня ложилась. Ответил, что готов. И это не просто слова, они должны и будут подкрепляться действиями и результатами. Так что будем работать.
Опубликованных комментариев пока нет.