Коллектив речного порта в поселке Сергино в рамках реализации национального проекта «Производительность труда» изучает методы управления, основанные на непрерывном устранении потерь. Таким образом предприятие, которое сегодня занимается доставкой нефтяного и газового оборудования на север, повышает конкурентоспособность.
Сергинский порт сегодня напоминает большой муравейник. Предприятие работает круглосуточно, без праздников и выходных. Здесь каждый на своем месте. Погрузка-разгрузка идет строго по графику. Время навигации в Югре короткое: с конца мая до начала октября. Судоходность от Ямала до Карского моря еще ограниченнее.
– Мы работаем по схеме «вагон – автомобиль – склад», «склад – вагон – судно». В бригаде работают в среднем по пятнадцать человек: докеры-механизаторы, стропальщики, а также слесари-электрики, которые обслуживают портальные краны, – рассказала Мария Марининкова, начальник службы по охране труда предприятия «Сергинский речной порт».
Портовых кранов здесь тринадцать. Есть передвижной на колесах и два плавучих. Сергинский порт принимает штучные и насыпные материалы: нефтяные и газовые трубы, щебень, строительные плиты и блоки. Причальная стенка позволяет вести погрузо-разгрузочные работы бесперебойно.
– Водный транспорт – это основной вид транспорта, который задействован, потому что все грузы уходят по воде. В порту также имеются паромные причалы, которые курсируют по направлениям Приобье – Салехард, Салехард – Приобье. Это более тысячи километров по реке, – говорит Александр Митин, руководитель по организации перевозок предприятия «Сергинский речной порт».
Предприятие вполне конкурентоспособно. Тем не менее участие в национальном проекте «Производительность труда» обязывает работать еще лучше. В сергинском порту создана команда, которая участвует в проекте «Бережливое производство». Персонал изучает методы управления, основанные на непрерывном устранении потерь.
– Экономия именно на производственных процессах. Можно, допустим, выгрузку вагонов осуществить за час, а можно за полчаса. Сейчас мы все мониторим, ищем узкие места, приводим все в соответствие, – рассказал главный инженер предприятия «Сергинский речной порт» Анатолий Танчук.
Сергинскому речному порту более сорока лет. Это один из крупнейших логистических центров в Югре. Приобье обеспечено автомобильными дорогами и железнодорожными подъездными путями. Груз сюда доставляют из всех точек России. Зимой идет накопление товаров, летом по реке – доставка их в пункты назначения. В год до миллиарда тонн – на нефтяные и газовые месторождения: Салмановское, Харасавэй, арктический порт Сабетта.
Опубликованных комментариев пока нет.