Владислав (#jsart84) активно работает над внедрением в городскую среду Ханты-Мансийска уникального шрифта «Остяк», который он начал разрабатывать со своими учениками в Центре искусств для одаренных детей Севера.
Жители и гости окружной столицы могут увидеть его работы на фасадах и внутренних стенах многих зданий. Среди них – 12 трансформаторных подстанций МП «Городские электрические сети», а также средняя общеобразовательная школа № 6 имени Н. И. Сирина.
В этом году Владислав создал портрет известной югорчанки Евдокии Немысовой – часть поздравления, организованного центром социальных инноваций в сфере культуры Югры «Умный музей».
По его мнению, любой стрит-арт должен в первую очередь гармонировать с городской средой и вступать в диалог со зрителем, погружая его в атмосферу города, культуру и историю Югры.
На создание шрифта «Остяк» Владислава Алеева вдохновило орнаментальное искусство коренных малочисленных народов Севера – ханты и манси. По его словам, он погрузился в изучение культуры обских угров благодаря сотрудничеству с Музеем Природы и Человека. Так, он был одним из первых участников проекта «Этнографика», который традиционно объединяет неравнодушных ученых, художников, журналистов, студентов различных направлений из Югры и других регионов России.
Вместе с сотрудниками музея они проходят труднодоступными маршрутами по территории проживания коренных народов, собирают материалы, впечатления, черпают идеи для новых проектов.
– Благодаря проекту «Этнографика» я начал погружаться в культуру народов Севера. Меня как художника заинтересовали орнаменты ханты и манси. Шрифт «Остяк» создан на основе орнаментов обских угров. В честь 90-летия Югры я хотел бы подарить его жителям автономного округа и на одном из фасадов города нарисовать алфавит в стиле граффити на основе этого шрифта.
Владислав Алеев – выпускник Центра искусств для одаренных детей Севера по специальности «Художник-мастер», а также филиала УралГАХА (графический дизайн). В ноябре Владислав представит книгу об уличном искусстве – граффити и автопортрет, который он оставляет в качестве подписи на своих работах. За десять лет творчества его портрет эволюционировал от психа до ангела, а затем превратился в «млечного 84» – #jsart84.
Опубликованных комментариев пока нет.