В интернет-магазине «Бакалея» в Ханты-Мансийске с началом предупредительных мер количество заказов увеличилось почти двое. Если раньше, по словам генерального директора Михаила Курочкина, поступало 20–30 запросов на доставку в день, то сейчас их число выросло до 40–50.
– Отрабатываем без проблем – у нас пять своих машин, мощностей хватает. Когда заказов слишком много, нам помогает служба доставки ресторана итальянской кухни «Томато». Мы с ними сотрудничали и раньше, – рассказал Михаил Курочкин.
Представители ресторанов пока однозначного ответа не дали. В службе заказов сургутского KFC сообщили, что звонков стало чуть больше, чем раньше, но значительного роста пока не наблюдается – скачки бывали и раньше. А директор нижневартовского ресторана «Орегано», который работает только на доставку, Эльдар Нуриев пояснил, что количество заказов всегда растет в выходные.
– Заведения общественного питания нашего города закрылись в конце недели. В выходные у нас всегда больше заказов, поэтому сейчас нельзя сказать точно, вырастет спрос или нет. Впрочем, мы готовы к большему количеству заказов, мощностей для отработки нам хватит. Зато столкнулись с другими проблемами: из-за курса доллара выросли цены у поставщиков, – добавил Эльдар Нуриев.
Что касается такси, в Югре спрос на поездки резко упал. Руководитель такси «Фишка» в Ханты-Мансийске Сергей Костенко сообщил, что с начала прошлой недели число заказов снизилось на тридцать процентов и с каждым днем падало еще на десять. К началу текущей недели этот показатель достиг семидесяти процентов. Хотя таксисты начали брать самые дешевые заказы и откликаться на просьбы о доставке, восстановить баланс пока не удается. Работать продолжили только те, у кого нет возможности заняться другой деятельностью или на время остаться без заработка. Остальные пока взяли паузу: одни работают в другом месте, другие уехали в родной город, а кто-то отдыхает дома.
Сейчас предприятия ищут возможности перепрофилировать бизнес.
– 95 процентов автомобилей у нас свои, количество водителей сократили, и теперь почти все машины стоят у офиса и приносят только убытки – в месяц у нас около полумиллиона уходит на лизинг, – рассказал Сергей Костенко.
Тем временем таксопарк «Дубровка» в Сургуте, сотрудничающий с «Яндекс.Такси», пока только обсуждает расширение списка услуг, хотя, кроме уменьшения пассажиропотока, столкнулся еще и со снижением партнерских выплат. В этом агрегаторе в период предупредительных мер также сократились гарантированные выплаты, которые получали таксисты за выполнение определенного количества заказов.
– Спрос на перевозку людей упал, а что касается доставки еды – все зависит от водителей. У нас их около двух тысяч, мы не можем сказать за каждого. Вообще в «Яндекс.Такси» это не приветствуется. Есть отдельно перевозка людей, есть доставка еды – к работникам каждой предъявляются свои требования. Думаю, не каждый водитель согласится покупать кому-то продукты, но отследить это, чтобы ответить точно, мы не можем, – пояснила руководитель таксопарка Сабина Надаева.
По данным компании HeadHunter, количество вакансий курьеров за три недели марта, по сравнению с аналогичным периодом февраля, увеличилось на 38 процентов. В Югре на сегодняшний день представлено свыше 50 вакансий. Курьеры наиболее востребованы в Сургуте, Нижневартовске, Ханты-Мансийске и Нефтеюганске.
Федеральные агрегаторы собираются перепрофилировать водителей под сервис доставки. Например, «Ситимобил» уже прорабатывает возможность новой услуги по доставке продуктов, а «Яндекс.Такси» вместе с аптечными сетями и фармпредприятиями запустит дистанционную продажу лекарств. «Первопроходцами» станут водители из Москвы и Санкт-Петербурга, позже планируется использовать этот опыт и в регионах.
Опубликованных комментариев пока нет.