Последние новости

17:01

Стартует Всероссийский конкурс "Большая перемена"

15:33

Житель Башкирии основал в Югре финансовую пирамиду и заработал 45 миллионов

13:12

В Нижневартовске пройдёт экологический забег

19 мая

В столице Югры прошли забеги международного полумарафона «Забег.РФ»

12:00

Сургутской библиотеке № 11 присвоено имя Чингиза Айтматова

11:02

В Сургутском районе будет работать тест-мобиль

10:03

Реконструкция трассы Югорск – Таежный выполнена почти на 20 %

17 мая

Фестиваль «Дух огня» представят за рубежом

09:01

Школьники района совершили межмуниципальный туристический маршрут "СОДРУЖЕСТВО РАЙОНОВ&quo...

22:46

Ринат Билялетдинов считает, что если есть результат, тренера нельзя трогать

20:37

Медвежат-найденышей из Югры отправят в центр спасения в Твери

17 мая

В Москве представили «Академическую историю Югры»

18:25

В Радужном обнаружили погибших собак, возбуждено уголовное дело

18:23

В Китае открыла двери фестиваль-ярмарка «Сделано в России»

16:26

За подготовку к теракту в Югре суд приговорил к восьми годам главу незаконной организации

17 мая

160 млн человек охватил «Дух Огня»

Читать все новости

ДЕТИ, ТЕХНИКА, ТВОРЧЕСТВО

В Нефтеюганском районе будущих инженеров начинают готовить с детского сада.

В образовательных учреждениях набирают популярность такие направления,

как лего-конструирование,  робототехника, профильные классы.

Третий технический форум «Политехническое образование для всех» в этом году прошел на той же площадке, где стартовал три года назад, – в пойковской школе №1. Педагоги и их воспитанники говорили о задачах ближайшего будущего, которые предстоит решить инженерам, ученым-физикам, математикам, IT-специалистам, делились опытом в конструировании, роботостроении, программировании, использовании технических средств обучения, интернет-технологий и других методических находок.

– Новое поколение ребят хочет уже сегодня учиться живо, интересно, интерактивно, у них возник интерес к физике, информатике, моделированию, – отметила, обращаясь к коллегам, директор департамента образования и молодежной политики Надежда Котова. – Важно, что у детей появляется умение работать в команде, и мы, педагоги, должны поддерживать их стремления и развивать интересные для них направления в наших образовательных организациях, создавать условия для исследовательской деятельности и творчества. Безусловно, технический форум – хороший стимул для этого.

Директор пойковской школы №1 Владимир Кокорев, приветствуя участников, вспомнил, что первый политехнический форум отчасти воспринимался скептически, пока его участники и гости не увидели, на что способны юные лего-конструкторы и робототехники: фантазии на тему будущего, самоходные машины, механизмы-манипуляторы, подобия андроидов никого не оставили равнодушными.

– Дети, техника и творчество – три неразрывных компонента современного политехнического образования, – утверждает директор Центра компьютерных технологий Елена Жалнина. – Мы считаем, что одним из возможных вариантов развития технического творчества является внедрение образовательной робототехники в систему дополнительного образования как средства формирования комплексных знаний, способствующих развитию системности мышления детей, возрождению научно-технического творчества, повышению интереса к инженерному образованию.

Центр компьютерных технологий реализует проект «Развитие творческих способностей и научно-технического потенциала обучающихся Нефтеюганского района средствами образовательной робототехники, информационных технологий и технического конструирования». Основная идея проекта – создание Центра технического творчества в содружестве с образовательными учреждениями различного уровня и некоммерческими организациями.

Дети и подростки проходят творческий путь от идеи до ее реализации. Предметом изучения основ робототехники и технического моделирования являются конструкции и применение роботов, радиоуправляемые модели, способы управления робототехническими системами и проектирование траектории движения моделей, а также моделирование андроидных (человекообразных) роботов. Ребята имеют возможность облачить свою творческую интуицию в идею, идею – в проект, создать модель, протестировать ее и при необходимости доработать и модернизировать. И как итог – получить знания основ конструирования, программирования, автоматического управления и многих востребованных на рынке труда компетенций.

Робототехника, являясь одной из наиболее инновационных областей в сфере детского технического творчества, объединяет классические подходы к изучению основ техники и современные направления научно-технического творчества: информационное моделирование, программирование, информационно-коммуникационные технологии. Вся работа педагогов Центра компьютерных технологий направлена на развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности.

Не секрет, что где-то на предприятиях Нефтеюганского района мечтают о телемеханике, автоматике, 3D-принтерах и квадрокоптерах, а в ЦКТ они уже есть, более того, ребята, занимающиеся в кружках Центра компьютерных технологий, побывали в окружных кванториумах, добились побед на десятках окружных и всероссийских соревнований и олимпиад.

По аналогии с новым форматом дополнительного образования детей в сфере инженерных наук в пойковском детском саду «Жемчужинка» в этом году создан «ЛабораториУМ» – о его главной идее рассказала заместитель заведующего детским садом Елена Сопова:

– Научно-техническая революция и быстрое проникновение ее достижений во все сферы человеческой деятельности вызывают все больший интерес детей к современной технике.

На наш взгляд, развитие технического кругозора стоит начинать с азов обучения, поэтому сегодня педагоги ищут и активно осваивают инновационные формы организации образовательной деятельности с воспитанниками. Открытие «ЛаботраториУМа» позволило создать условия для познания дошкольниками естественных и гуманитарных наук. Структура интерактивного музея позволяет ребятам не только изучать свойства предметов по отдельности, но и проводить системные исследования в ходе познавательных проектов. «ЛабраториУМ» представляет собой четыре музея: увлекательной биологии, занимательной физики, удивительной химии и краеведения.

Здесь дошкольники знакомятся с тайнами самых ярких и удивительных явлений природы, миром механики, электричества, магнетизма, оптических иллюзий, природными богатствами Югры, культурой и бытом коренных народов Севера.

Кто кроме педагогов и воспитателей поможет детям в освоении новых знаний, рассказала заместитель директора школы №1 Татьяна Никифорова. Школьный проект «Дети учат детей» был высоко оценен на I Всероссийском форуме «Наставник-2018». Участники выставки технического творчества с удовольствием рассказывали зрителям, взрослым, ровесникам, как создаются детские сады будущего, строятся макеты планет или роботы-футболисты – «Робофутбол» – новинка форума 2018 года, проект Центра компьютерных технологий. Территория условного «стадиона» была «забита» зрителями и болельщиками до отказа. В чемпионате по футболу среди робототехников на кубок директора департамента образования и молодежной политики Нефтеюганского района участвовали 27 игроков от 9 до 15 лет – девять команд из пяти образовательных учреждений общего и дополнительного образования. Соревнования проходили одновременно на трех полях. Каждая команда должна была сыграть по восемь матчей. Победителями стали две команды, набравшие одинаковое количество баллов: «Сибирь» (ЦКТ) и «Сингапай-1» (Сингапайская СОШ). Призовые места также заняли команды пойковских школ №2 и 4.

Пока на «стадионе» кипели страсти, на пяти тематических площадках лего-конструкторы, робототехники презентовали свои проекты, педагоги проводили открытые уроки и мастер-классы, заинтересованные гости форума внимательно разглядывали витрины со всевозможными роботами, макетами недалекого будущего – детских садов, автопарков, космических станций. Среди них оказался и Иван Бардалист из Салыма, приехавший поддержать дочь-дошкольницу, представлявшую проект учреждения. Без сравнений трудно обойтись, улыбается он:

– У нас все было деревянное, железное и немеханизированное. Выставка очень впечатлила, чувствую гордость за наше будущее. Радует, что так много возможностей для развития есть у наших детей. Надеюсь, в дальнейшем форум выйдет на более высокий уровень.

Иван Бардалист работает пожарным, он уверен, в области пожарной безопасности есть место роботам, и возможно, какой-то из них будет создан его дочерью Вероникой: девочка пока намерена стать изобретателем.

Ну, а организаторы технического форума не сомневаются, что впереди у местных робототехников и начинающих конструкторов новые достижения и победы и ребята, прошедшие школу роботостроения, моделирования, непременно проявят себя и в профессиональной жизни.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

17:01

Стартует Всероссийский конкурс "Большая перемена"

15:33

Житель Башкирии основал в Югре финансовую пирамиду и заработал 45 миллионов

13:12

В Нижневартовске пройдёт экологический забег

19 мая

В столице Югры прошли забеги международного полумарафона «Забег.РФ»

12:00

Сургутской библиотеке № 11 присвоено имя Чингиза Айтматова

11:02

В Сургутском районе будет работать тест-мобиль

10:03

Реконструкция трассы Югорск – Таежный выполнена почти на 20 %

17 мая

Фестиваль «Дух огня» представят за рубежом

09:01

Школьники района совершили межмуниципальный туристический маршрут "СОДРУЖЕСТВО РАЙОНОВ&quo...

22:46

Ринат Билялетдинов считает, что если есть результат, тренера нельзя трогать

20:37

Медвежат-найденышей из Югры отправят в центр спасения в Твери

17 мая

В Москве представили «Академическую историю Югры»

18:25

В Радужном обнаружили погибших собак, возбуждено уголовное дело

18:23

В Китае открыла двери фестиваль-ярмарка «Сделано в России»

16:26

За подготовку к теракту в Югре суд приговорил к восьми годам главу незаконной организации

17 мая

160 млн человек охватил «Дух Огня»

Читать все новости