«Витязь» - так называется кран-транспортер, который поступил на вооружение западносибирской МЭС. Техника не имеет аналогов в электросетевом комплексе России. Вездеход способен передвигаться по любой пересеченной местности - по болоту, снегу, плыть по воде, подниматься по вертикальному склону высотой до полутора метров. Причем, все эти препятствия машина преодолевает вместе с прицепом и грузом на борту. Помимо крановой установки, машина оборудована кабиной для перевозки ремонтной бригады. Грузоподъемность крана составляет 25 тонн, длина стрелы – 27 метров.
По словам заместителя главного инженера по эксплуатации основного оборудования филиала ПАО «ФСК ЕЭС»-МЭС Западной Сибири Михаила Бизяева, вездеход будет использоваться для ремонтов линий электропередачи на Крайнем Севере, в наиболее труднопроходимых районах.
- Транспортер по своим техническим характеристикам практически уникальный. Создавался он по индивидуальному техническому заданию, которое разработали наши специалисты. В его изготовлении участвовало несколько российских предприятий, причем каждый модуль создавался отдельно. Тестовые испытания спецтехники проводились в Челябинске при участии наших специалистов и по всем параметрам «Витязь» зарекомендовал себя на отлично. Эта спецтехника даст возможность работать на линии в любое время года, - рассказал Михаил Бизяев.
Такая техника действительно крайне необходима для энергетиков, если ранее для работ в сложных условиях им приходилось задействовать вертолеты, либо прокладывать зимнюю дорогу, теперь такая надобность отпала. «Витязь» пройдет всюду, препятствий для него практически нет: по пересеченной местности машина способна развивать скорость до 35 км в час, до 4 км/ч по воде и двигаться без остановки более 500 километров.
- Уникальность этой спецтехники в том, что она не имеет аналогов в мире. По отдельным характеристикам можно найти соответствия, но, чтобы в одной модели были представлены все технические параметры – нет. Транспортер способен перевозить груз практически до 30 тонн по заболоченной местности, но главное, он может работать при аномально низких и высоких температурах – от плюс 40 до минус 50 градусов. Двухметровый снег для него – не преграда, это его стихия, он для этого и предназначен. Он может все, вот только не летает. Наличие такой техники позволит нам в кратчайшие сроки устранять аварии на линии не просто в труднодоступной, а вообще недоступной местности, - уточнил начальник службы эксплуатации ЛЭП Центрального предприятия МЭС Западной Сибири Евгений Соин.
Уникальная машина в Сургуте была проездом, ее основное место базирование – зона обслуживания филиала МЭС Западной Сибири в городе Ноябрьск (ЯНАО).
Осень – горячая пора для энергетиков. Несмотря на то, что практически все работы по подготовке к осенне-зимнему периоду фактически закончены, хлопот не убавилось. До 22 декабря ФСК ЕЭС будет проводить федеральные учения для предупреждения аварий и отработки взаимодействия с подрядчиками и органами власти. Ведь качество подготовительных работ к осенне-зимнему периоду является гарантом надежности электроснабжения потребителей в зимний период. Именно в это время нагрузка на электросети достигает своего максимума.
Опубликованных комментариев пока нет.