Следует отметить, что еще на стадии обсуждения проекта транспортная реформа вызвала немало нареканий со стороны горожан. Это побудило городские власти провести корректировку первоначальной модели. В ряд маршрутов, с учетом замечаний сургутян, были внесены правки. В мае 2023 года общественный транспорт начал работать по новой схеме. И стало очевидным, что модель требует дополнительной тщательной корректировки. Городские власти осуществляют ее сегодня в режиме реального времени вручную.
Маршрутная схема Сургута реформируется с учетом мнения горожан. Так, на первом в этом году заседании комиссии по рассмотрению и внесению изменений в маршрутную сеть было принято решение изменить три маршрута автобусов: № 10, 36 и 99. По новой схеме они начнут ходить уже с 1 апреля. А еще раньше – с 14 марта – откроются новые маршруты: № 28, 28А и 29.
– Маршруты № 28, 28А свяжут новые районы, обеспечат транспортную доступность нового микрорайона Пойма-5 уже с 1 сентября 2024 года. Здесь мы полностью отталкивались от мнения горожан и также проводили работу, с какой точки по какую точку у нас не обеспечена транспортная доступность, – рассказала заместитель директора департамента городского хозяйства Анна Коршунова.
В этом году автопарк «Сургутского производственного объединения пассажирского автотранспорта» пополнится 30 новыми автобусами. Первая партия автобусов, адаптированных к работе в северных условиях, прибудет уже в феврале. Перевозчик приобрел их в лизинг для обеспечения бесперебойной работы пассажирского транспорта.
Кроме того, дополнительно с помощью инвестиций из городского бюджета предприятие приобретет еще 10 новых автобусов.
– Увеличение автопарка позволит уже весной запустить три новых автобусных маршрута, – уточнила Анна Коршунова.
Всего с начала работы общественного транспорта по новой схеме – с 20 мая 2023 года – в администрацию поступило 4,4 тысячи сообщений через соцсети от 2 тысяч горожан. Еще 11 тысяч звонков поступило в центр приема обращений граждан.
Более 12 % сообщений касалось маршрутов № 10, 36 и 99 – сургутяне просили увеличить число автобусов на линии, уменьшить интервал движения и изменить саму схему.
Так, до 28 километров увеличится схема маршрута № 10. Интервал движения при этом должен сократиться за счет выхода еще двух автобусов: в рабочие дни – до 20 минут, в выходные – до 36. Удлинится и маршрут № 36 «Поселок Снежный – ж/д вокзал – Больничный комплекс». В схему движения будут включены участки автодорог по проспекту Мира, улице Островского, проспекту Ленина и улице Кукуевицкого. Это позволит пассажирам добираться с проспекта Мира в НГДУ, а также соединить его с проспектом Ленина и включить в маршрутную сеть улицу Кукуевицкого. Введение на линию дополнительного автобуса увеличит количество рейсов.
Дополнительные три автобуса введут и на линию 99-го маршрута, который получил немало нареканий от сургутян. Изменения позволят сократить время ожидания автобусов в рабочие дни до 26 минут, в выходные – до 40. Изменится и схема движения: от микрорайона «Москва» маршрут продлят до улицы 30 лет Победы, на Комсомольском проспекте автобус развернется в обратную сторону, двигаясь через «Москву», ТЦ «Славянский» и далее по маршруту.
Также было отмечено, что объем пассажироперевозок в Сургуте значительно возрос. В октябре 2023-го – почти на 18,3 % больше в сравнении с аналогичным периодом 2022-го, в ноябре – почти на 20 %, в декабре – на 12,7 %.
– При этом пересадочным тарифом воспользовались около 517 тысяч человек. В общей сложности пассажиры сэкономили более 15,5 миллионов рублей, – заключила заместитель директора департамента городского хозяйства.
Подводя промежуточные итоги транспортной реформы в Сургуте, следует отметить, что в новом году основной проблемой все так же остаются частые пересадки, отсутствие транспорта на линии и слишком долгое ожидание автобусов. В мэрии надеются, что изменение маршрутов и открытие новых направлений позволит повысить эффективность работы общественного транспорта и его доступность.
Опубликованных комментариев пока нет.