– Константин Сергеевич, какие работы будут проведены в этом году в рамках нацпроекта?
– По итогам года мы планируем завершить строительство более двух километров новых автомобильных дорог: это две улицы в Сургуте и одна улица в Нижневартовске. Капитальный ремонт и текущий ремонт пройдет более чем на 114 километрах. Это региональные автодороги и дороги городских агломераций. Также планируем построить 3,5 километра новых линий электроосвещения. В целом работы идут по графику. Что касается бюджета, на сегодня кассовое исполнение составляет 58 процентов.
– Какие гарантии качества выполненных работ сейчас дают строители?
– Гарантийный паспорт – обязательный документ по госконтракту. Причем гарантийный срок устанавливается на каждый конструктив дороги. Допустим, на верхний слой – 4 года, на земляное полотно – 8 лет, на элементы обустройства – 3 года и так далее. Все эти сроки соблюдаются. И исполнение гарантийных обязательств сегодня жестко отслеживается.
Например, в этом году на автодороге Коммунистический – Унъюган образовалась трещина. И по гарантийному обязательству подрядчик устранил дефект. Механизм отработан и в последние годы сбоев не дает.
– Как сейчас проходит приемка объектов, кто в ней участвует?
– Максимальная открытость – обязательное условие при приемке объектов, возведенных по нацпроекту. Мы приглашаем представителей общественности, ГИБДД, будущую эксплуатирующую подрядную организацию, освещаем событие в соцсетях.
– Как реагируете на жалобы граждан?
– У нас есть система «Эталон», в которой буквально всё. Я как руководитель отраслевого департамента могу посмотреть любой объект – что на нем происходит, а также запросы и обращения. Так в этом году у нас зафиксировано 73 обращения, из них отработано 72, одно – в работе. Мы их собираем со всех источников: с сайта «Убитые дороги», с портала БКДРФ, с «Госуслуг», из социальных сетей. То же и по гарантийным случаям – все нарушения и жалобы есть здесь. Так, на сегодня мы видим, что выявлено 108 гарантийных случаев, из них 23 уже отработаны, по оставшимся 85 приняты решения, и они находятся в работе, которая будет выполнена до конца сезона.
– Какие еще работы проходят в рамках нацпроекта, помимо развития дорожной сети?
– Также мы занимаемся созданием интеллектуальной транспортной системы в Сургуте. Ежегодно на эту задачу выделяется 80 миллионов рублей из федерального бюджета. Система будет завершена к 2024 году. Она позволит управлять городским движением с помощью искусственного интеллекта. В нее входят умные светофоры, камеры, которые отслеживают трафик, специальные программные продукты, оптимизирующие движение.
Кроме того, мы создаем автоматизированные пункты весового контроля. В прошлом году мы установили 7 таких комплексов, они введены в промышленную эксплуатацию и уже очень хорошо себя показали. Не секрет, что большегрузный транспорт у нас зачастую перемещается с перегрузом. Только за первые три недели их работы было выписано административных протоколов на 120 миллионов рублей. К 2024 году мы развернем сеть из 24 пунктов автоматизированного весового контроля, которые закроют все основные региональные магистрали. В этом году уже заключены контракты на установку еще 8 таких комплексов. Один из главных их плюсов – отсутствие человеческого фактора. Измерение происходит автоматически, во время движения.
По правилам
Юным югорчанам прочитали лекции о правилах дорожного движения.
В городах региона прошли уроки безопасности, на которых сотрудники Госавтоинспекции вместе с представителями партии «Единая Россия» разъяснили первоклашкам, как правильно себя вести на дороге. Активисты посетили школы Мегиона, Кондинского и Белоярского районов. Мастер-классы состоялись в рамках партийного проекта «Безопасные дороги».
Такие встречи инспекторы и представители партии традиционно проводят в начале учебного года. Их цель проста – обезопасить младшеклассников от попадания в ДТП. Как показывает статистика, именно первоклашки чаще всего нуждаются в подобных разъяснениях: недавние выпускники детских садов еще не привыкли самостоятельно добираться до школ без мам и пап.
К слову, выяснилось, что родители не всегда знакомят своих чад с правилами дорожного движения. Так что для некоторых школьников уроки безопасности оказались чуть ли не единственным источником таких важных знаний.
– Рассмотрев различные ситуации, мы рассказали о правилах и дорожных знаках, а еще – интересные факты из истории дорожного движения. Напомнили правила для юных пешеходов, велосипедистов, любителей катания на роликах и скейтбордах. Особое внимание ребят обратили на недопустимость использования наушников и телефонов при переходе через пешеходный переход, а также на необходимость использования светоотражающих элементов в одежде, – рассказала исполнительный секретарь местного отделения партии Наталья Смирнова.
Вадим Шувалов заместитель губернатора Югры
- Мы с командой стремимся использовать самые современные подходы при работе над развитием дорог Югры. Мало уложить асфальт и ждать, пока поедут машины. Нужно проектировать дороги с умом и управлять даже не столько трафиком, сколько городской мобильностью, то есть возможностью быстро и удобно перемещаться по городу. Для этого следует развивать общественный транспорт и планировать дороги так, чтобы они пропускали максимальное количество людей, а не транспортных средств.
Так, в Сургуте, который скоро станет полумиллионником, запускается система умного регулирования трафика. Камеры и датчики будут анализировать поток и включать светофоры так, чтобы отдать приоритет проезда перекрестка автобусам. В перспективе подобные системы нужно внедрить и в других крупных городах Югры, прежде всего в Нижневартовске.
Опубликованных комментариев пока нет.