Он не просто ребенок-аутист, он гиперактивен, и его всегда было очень много.
Я давно дружу с его бабушкой. Когда Саше исполнилось два-три года и я приходила к ним в гости, единственное, чего не делал этот ребенок, только что не садился мне на голову. Он успевал проверить сумку, стащить телефон, сделать из меня горку, с которой сам же скатывался с хохотом. Сегодня в условиях самоизоляции позвонила его маме, которую знаю с детства:
- Марина, привет! Как дела, чем занимаетесь?
- Подожди минуту, - слышу в ответ, а на заднем плане нашего телефонного разговора вопросы: «На какой вопрос отвечает, он или она? Тогда какой это род? Правильно, женский». Да, Наташа, чего ты хотела?
Я, честно говоря, тушуюсь, но все-таки спрашиваю:
- Как вы там с Сашей в режиме самоизоляции?
Марина Антоненко в ответ вздыхает:
- Ты не поверишь. Нам столько задают, что весь наш день распределяется между уроками и настольными играми.
- Как? - поражаюсь я.
- У нас в Лесной школе проходит очень большое количество дистанционных уроков, - поясняет Марина. - Мы все их видим, выполняем и отправляем учителям по интернету.
Случаются у Саши и передышки между уроками. Мама его - человек очень дисциплинированный. В режиме самоизоляции она не водит на улицу сына и никаких посторонних в дом не пускает. Зато у них в квартире большой склад коробок с настольными играми.
- Да вот, как собираемся от уроков отдохнуть, садимся за стол - раскладываем мозаику или выбираем игру, похожую на «Монополию», только немного проще, - делится Марина.
И нет, она категорически отказалась принять в доме нашего фотокора.
- Ты считаешь, у меня мало проблем? - с удивлением спрашивает Марина.
И я снова тушуюсь. Еще пару лет назад Саша не говорил, не поддавался воспитанию, и в общем никто не мог предсказать, что будет дальше с этим ребенком.
Сегодня мальчик по уровню интеллекта может дать фору многим своим ровесникам. И только потому, что всегда рядом была мама. Не спавшая ночей, усердно копившая деньги, периодически не доедая, для того чтобы свозить ребенка в питерскую спецклинику, где с ним поработают психологи.
- Я дистанционно выучилась и сама стала психологом, - рассказывает Марина. - Столкнувшись с такой проблемой, как аутизм у своего ребенка, хочу помочь другим мамочкам с этим справиться.
И ей это удается, хотя собственный ребенок отнимает восемьдесят процентов времени и сил, большая часть которых уходит на учебу.
- Мы обучаем сейчас детей с РАС дистанционно, - рассказывает педагог Лесной школы Ирина Зотова. - И знаете, какое это счастье, когда понимаешь, что ребенок тебя услышал. Даже не увидел, к сожалению, не у всех есть компьютеры с камерами, а мы записываем аудиоуроки, дети нас слышат, реагируют на голос, выполняют задания. Поверьте, знать, что они нас слышат даже без визуализации, дорогого стоит, - уверяет Ирина Николаевна. - Так вот, счастье, когда ты утром открываешь свою учительскую страничку в интернете и видишь, как эти сложные детки прогрессируют с каждым днем. Значит, все, что мы делаем, не напрасно? Особенно сегодня, в трудных условиях самоизоляции.
Сегодня в Югре насчитывается 429 человек с аутизмом, свыше 27 тысяч - с ментальными нарушениями.
- В 2020 году в регионе началась активная работа по внедрению для них стационарозамещающих технологий. На развитие их автономному округу фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выделен грант в размере более десяти миллионов рублей, - сообщила директор департамента социального развития Тереза Пономарева.
Также руководитель ведомства дополнила, что все запланированные мероприятия по реализации концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями за первый квартал 2020 года исполнены в полном объеме, стационарозамещающие технологии внедряются во всех муниципалитетах Югры.
В 2020 году в шести муниципальных образованиях будет проведена оценка качества оказания комплексной помощи людям с расстройством аутистического спектра.
Опубликованных комментариев пока нет.