×
Экономика
0

Главное – популяризация

Руководители окружных структур поддержки предпринимательства рассказали, как в регионе будут развивать бизнес в рамках национальных проектов.


– Важна доступность ресурсов и льготное финансирование. Наш фонд предоставляет целевые возвратные деньги, ведь без средств мало кому удается построить бизнес. Но, несмотря на это, я считаю, что одно из самых важных направлений – популяризация предпринимательской деятельности, к которому также относится образование, воспитание новых ценностей, – заявил на прошедшей в РИЦ «Югра» пресс-конференции генеральный директор фонда «Югорская региональная микрокредитная компания» Аркадий Белов.
Он подчеркнул, что этой работой должны быть охвачены все – от школьников до тех, кто уже может начать бизнес, но пока не готов. С таким подходом согласился первый заместитель генерального директора Фонда поддержки предпринимательства Югры Александр Кислер:
– Популяризация – это не только продвижение образа предпринимателя, но и активная работа с молодежью в таких проектах фонда, как «Азбука бизнеса», «Факультет бизнеса». Реализуемый нами региональный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» помог создать три крупных бизнес-центра в Нижневартовске, Сургуте и Нягани. В этом году мы их откроем. А в следующем году такой проект заработает и в Ханты-Мансийске. На одной площадке будут представлены все виды услуг для предпринимателей, которые предоставляет фонд, а также другие структуры, в том числе МФЦ, всего – более 400 видов услуг. Здесь же сосредоточатся образовательные и диалоговые площадки, что будет способствовать стимулированию образования начинающих предпринимателей.
Поддержал коллег и заместитель генерального директора фонда «Центр поддержки экспорта Югры» Вадим Землиханов:
– Наш профильный проект «Международная кооперация и экспорт» находится на стыке всех проектов. Он связан с производительностью труда, демографией, качественными и безопасными дорогами, а также с предпринимательством. Такой комплексный подход и дает право государству рассчитывать на рывок, о котором говорит президент страны. Мы стараемся дать объективную консультационную поддержку – не финансовый, а сильный смысловой толчок для продвижения, реализуя пилотный государственный проект «Школа экспорта». Затем мы обеспечиваем прямой вывод на рынок, то есть на первоначальной стадии берем компанию под свое сопровождение и доводим ее до заключения экспортного контракта.
При этом спикеры подчеркнули, что сейчас наличие большого первоначального капитала не так важно.
– Деньги здесь не самое главное. Более важно нести актуальную и полезную идею, уметь ставить цели и быть настойчивым в их достижении. А средства найдутся. Ведь что такое бизнес? Ты не работаешь с девяти утра и до шести вечера. Это образ жизни, что и является формулой успешного бизнеса, – отметил Александр Кислер.

Справка
Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» реализуется в стране с 2016 года. Он включает пять подразделов – федеральных проектов: «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности», «Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию», «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской корпорации» и «Популяризация предпринимательства».
Фотографии сюжета / 1 фото

Теги статьи: #Поддержка бизнеса

Автор текста: Виктор Алексеев

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии