Последние новости

21:40

Продолжаются поиски президента Ирана Ибрагима Раиси

21:24

В Югре вдова участника спецоперации с ребенком-инвалидом не может получить жилье

19:39

Югра поддержит Донбасс в развитии социального предпринимательства

19 мая

В столице Югры прошли забеги международного полумарафона «Забег.РФ»

19:11

Вертолёт с президентом Ирана потерпел крушение

19:00

Оторвался тромб: на соревнованиях силачей в Тюмени погиб сотрудник МЧС

18:16

В Нижневартовском районе задержан подозреваемый в попытке сбыта наркотиков

17 мая

Фестиваль «Дух огня» представят за рубежом

17:49

Передвижная поликлиника начала работу в удаленных сельских поселениях Югры

17:01

Стартует Всероссийский конкурс "Большая перемена"

15:33

Житель Башкирии основал в Югре финансовую пирамиду и заработал 45 миллионов

17 мая

В Москве представили «Академическую историю Югры»

13:12

В Нижневартовске пройдёт экологический забег

12:00

Сургутской библиотеке № 11 присвоено имя Чингиза Айтматова

11:02

В Сургутском районе будет работать тест-мобиль

17 мая

160 млн человек охватил «Дух Огня»

Читать все новости

История театра складывалась по крупицам

Подобрались в "Обыкновенном чуде" такие хорошие люди, что им захотелось работать вместе.

Фото: Юлия Панова

Сегодня любительский театр Дворца искусств «Обыкновенное чудо» отмечает свое 15-летие.

Накануне юбилея мы встретились с руководителем театра Владимиром Бауэром, чтобы узнать, чем театр живет сегодня. Но вначале предложили Владимиру напомнить, как начиналась история театра.

Текст в руки – и на сцену!

- Несколько актеров-любителей занимались в коллективе, который организовывал массовые театральные представления. Им захотелось большего - играть в спектаклях большой формы, и они взяли пьесу Алексея Слаповского «От красной крысы до зеленой звезды». Спектакль назывался «Двое в доме напротив». Играли в нем Галина Чумуркина, Андрей и Наталья Фатеевы и Михаил Светашев, ставший режиссером постановки. Спектакль представили на «Театральной весне» в Нижневартовске, он получил хорошие отзывы. Затем ребята пригласили меня в качестве постановщика на новый. Мы с ними уже были знакомы, вместе ставили новогодний спектакль во Дворце искусств. Уже на площадке Детского дома культуры (нынешний центр национальных культур) вновь выбрали пьесу Алексея Слаповского - «Блин-2». Актеры побывали к тому времени на Всероссийском фестивале любительских театров в Омске, где получили диплом лауреата за лучший актерский ансамбль в спектакле «Двое в доме напротив». Они были окрыленными, и весной 2005 года мы поехали на Всероссийский фестиваль театров малых городов России в Похвистнево Самарской области, где нам вручили Гран-при фестиваля.

Я никак не думал, что мы продолжим сотрудничать. Был актером в театре кукол. Постановку спектаклей не считал основным занятием, хотя закончил отделение режиссуры в институте искусств. Вместе с тем подобрались в нашем театре такие хорошие люди, что нам захотелось работать дальше. После ДДК был центр досуга и творчества (бывший клуб «50 лет ВЛКСМ»), где мы стали играть спектакли, приглашать зрителей, и все как-то покатилось. Спустя время пригласили комиссию из Ханты-Мансийска, и она решила, что мы заслуживаем звания народного коллектива.

- Как появилось название театра?

- По-моему, его придумала Галя Чумуркина, имея в виду пьесу Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Звучали тогда разные варианты, вплоть до модного слова «мастерская», но остановились на этом.

- Кто приходил к вам в театр? Было ли предварительное прослушивание?

- На клич о создании театра и репетициях «Блина-2» отозвалось много студентов. Никого мы не прослушивали. Давали в руки материал – и на сцену! Заранее по внешним данным определяли, кто кого будет играть, и никаких корректировок в ходе репетиций не возникало, все как-то удачно совпало. Костюмы подбирали сами, купили для задника холст. Художник нам его расписала. Так с тех пор все делаем самостоятельно.

- На юбилее театра будут первые актеры театра, которые не живут сейчас в Нижневартовске?

- Галя Чумуркина уже здесь, сыграла в двух спектаклях, а весь апрель проходит у нас под знаком юбилея. Приехали Наталья Фатеева, Денис Мельников. Откликнулся Андрей Фатеев, поэтому мы восстановили «Двое в доме напротив» в том же составе, в котором играли в первый раз, и покажем его на юбилее. Мы пригласили на торжество всех, кто так или иначе принимал участие в спектаклях «Обыкновенного чуда». Театр – дело коллективное, и его история складывалась по крупицам.

Требуется героиня

- Если сейчас кто-то захочет заниматься театром, вы его примете?

- Приходят к нам многие. Как правило, это те, у кого есть сценический опыт или способности. Редко случается такое, что человек вообще ничего не знает или не понимает в театре. У нас нет никаких возрастных ограничений. В спектакле «Собачья жизнь», например, играют 12-летний Андрей Репин и его дед Владимир Полищук. Кроме того, в нашем театре занимается жена Владимира Ильича – Надежда Егоровна. Их сын Егор Полищук. Причем интересна история, как эта семья пришла в «Обыкновенное чудо». Как-то мы ставили в ДДК спектакль, и нам нужен был подросток. Костюмер Надежда Егоровна сказала: «Попробуйте на роль моего сына». И он у нас играл, потом отслужил в армии и снова вернулся в театр. Вслед за ним пришла Надежда Егоровна, нам как раз требовалась актриса в спектакль «Простая история». Затем сын с матерью подтянули в театр отца. Еще один внук Полищуков – Данила работает у нас звукооформителем.

- Когда берете к постановке пьесы, на что ориентируетесь в первую очередь? На публику, на актеров?

- Прежде всего это должна быть хорошая литература, даже если пьеса коммерческая. Возьмите комедию английского драматурга Рэя Куни «Он, она, окно, покойник». Ее переводчик – всем нам известный писатель-сатирик Михаил Мишин… Еще в пьесе должна быть хорошая история, причем интересная нашим зрителям. Можно, конечно, взять ту, которая будет близка нам, а не зрителям, но зачем? Мы должны также подобрать актеров, которые могли бы сыграть выбранный материал. Мне предлагали взять «Безымянную звезду» румынского драматурга Михаила Себастьяна. Пьеса очень хорошая, атмосферная. Но надо понимать, на что мы способны, а что не потянем. Для этого спектакля нужна актриса – лирическая героиня, которой у нас нет. Все в этой пьесе на полутонах, очень важен свет. То, что возможно в кино, а многие наверняка помнят киноверсию Михаила Козакова, не по силам осуществить нам. Лежит у нас в портфеле инсценировка рассказа Федора Достоевского «Кроткая». Есть герой, но нет героини, способной это сыграть. Поэтому пьеса ждет, когда она у нас появится.

- Завтра молодые девушки узнают об этом и прибегут к вам проситься в лирические героини.

- Они заглядывают, но потом узнают, что занятия театром затратные по времени. Репетиции, как известно, идут после основной для всех работы. Они отнимают много сил. Вчера, например, мы ушли домой в половине двенадцатого ночи. В начале сезона приходили к нам пять девушек, которым предложили вначале посидеть на репетициях, присмотреться. На второй день их было уже две, а потом и они исчезли. Вместе с тем мы взяли под свое крыло в студию-спутник ребят, занимавшихся до отъезда Галины Чумуркиной в ее театре Книги. Поставили с ними «Собачью жизнь» для подростков по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг!». Мы стараемся ставить разножанровые пьесы и на разный возраст. У нас выходит по две премьеры в сезон, но зрителям этого мало, они хотят побольше. Бывает, что смотрят спектакли по нескольку раз. Сейчас у нас в постановке «Восемь любящих женщин» Робера Тома – это для взрослых, для детей - «По зеленым холмам океана» Сергея Козлова в режиссуре Евгения Пинаева.

У нас есть желание организовать в нашем городе фестиваль любительских театров, который проходил когда-то в Нижневартовске. И мы попытаемся осуществить этот проект. Есть предварительная договоренность с Детской школой искусств №3, где хорошая сцена, зал, свет. Надо как-то объединять любителей, играющих в самодеятельных театрах, прилагать для этого усилия. В городе много школьных театральных коллективов. Раньше мы смотрели спектакли друг друга, общались, и это служило своеобразной учебой. В прошлом году съездили с детской студией, которую я веду в школе искусств №2, на окружной театральный фестиваль в Югорск. Но по большому счету дети в моем коллективе считают, что они одиноки в городе, что больше никто из любителей не занимается театральным искусством. А это всегда какая-то ущербность или, наоборот, величие. Когда человек понимает, что люди вокруг «болеют» тем же самым, то это всегда его подстегивает. Фестиваль должен у нас проводиться. И прежде всего для детей.

- Владимир, спасибо за интервью и успехов коллективу театра!

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

21:40

Продолжаются поиски президента Ирана Ибрагима Раиси

21:24

В Югре вдова участника спецоперации с ребенком-инвалидом не может получить жилье

19:39

Югра поддержит Донбасс в развитии социального предпринимательства

19 мая

В столице Югры прошли забеги международного полумарафона «Забег.РФ»

19:11

Вертолёт с президентом Ирана потерпел крушение

19:00

Оторвался тромб: на соревнованиях силачей в Тюмени погиб сотрудник МЧС

18:16

В Нижневартовском районе задержан подозреваемый в попытке сбыта наркотиков

17 мая

Фестиваль «Дух огня» представят за рубежом

17:49

Передвижная поликлиника начала работу в удаленных сельских поселениях Югры

17:01

Стартует Всероссийский конкурс "Большая перемена"

15:33

Житель Башкирии основал в Югре финансовую пирамиду и заработал 45 миллионов

17 мая

В Москве представили «Академическую историю Югры»

13:12

В Нижневартовске пройдёт экологический забег

12:00

Сургутской библиотеке № 11 присвоено имя Чингиза Айтматова

11:02

В Сургутском районе будет работать тест-мобиль

17 мая

160 млн человек охватил «Дух Огня»

Читать все новости