Последние новости

23:11

Царский показ мод провели в Екатеринбурге

21:13

В Югорске нашли малыша-медвежонка

20:23

Югорчан будут лично оповещать о возможном подтоплении

19 мая

В столице Югры прошли забеги международного полумарафона «Забег.РФ»

19:42

Открыт прием заявок на «Всероссийский конкурс массового рационализаторства»

19:20

В Сургутском районе отметят День соседей

19:05

В Югре стартовал конкурс на лучший клип про медицинскую семью

17 мая

Фестиваль «Дух огня» представят за рубежом

18:41

В Лянторе состоялась «Молодежная весна»

18:05

Прокуратура Югры просит родителей провести разъяснительную работу с детьми о правилах поведения...

17:50

Глава СКР поставил на контроль дело от смерти ребенка в Югре

17 мая

В Москве представили «Академическую историю Югры»

17:11

Владимир Якушев призвал работать на опережение в связи с угрозами подтопления территорий Югры

17:05

В Югре действует единый информационный ресурс помощи бойцам СВО

16:56

Нотариусы Югры для пошива теплой одежды военным СВО передали 570 метров флиса движению «Шьем дл...

17 мая

160 млн человек охватил «Дух Огня»

Читать все новости

Из пункта А в пункт Б

Общество
16 октября 2017 00:46

Все возрастающий транспортный поток предъявляет новые требования не только к количеству, но и к качеству транспортных магистралей.

Фото: Фото Юлии Пановой.

И именно от хорошей работы дорожников, которые в это воскресенье отметят свой профессиональный праздник, зависит безопасность передвигающихся по дорогам людей.

В этом году в Югре прошла беспрецедентная по масштабам дорожная кампания: дорожники намерены отремонтировать около 170 километров региональных дорог.  На эти работы до конца года будет направлено более шести миллиардов рублей. Не остались в стороне и дороги в городах и селах округа.
С директором управления капитального строительства Нижневартовска Николаем Пшенцовым, который имеет самое непосредственное отношение к новым дорогам, мы встретились накануне праздника. По его мнению, настоящий дорожник должен уметь представлять новую дорогу в  перспективе, смыслить в геодезии и геологии, знать рецептуру и способы приготовления асфальтобетонных смесей и мастерски обращаться не только со специализированной 
техникой, но и с простой лопатой.
В Нижневартовске «героиней» праздничного репортажа вполне может стать улица Ленина. Основная магистраль делит город по всей длине и выходит к новостройкам. Здесь ее новый участок, состоящий из двух проезжих частей по 12 метров в ширину каждый и разделительной шестиметровой полосы в центре, уже покрыт первым слоем 
асфальта.  

Есть улицы центральные…

Надежды на новую дорогу велики: она станет не только проводником к Восточному объезду в старый город, но в будущем, соединив основную часть Нижневартовска с новыми микрорайонами, разгрузит транспортные потоки на самых оживленных улицах:  Ханты-Мансийской и Мира, а также поспособствует дальнейшей жилой застройке Восточного планировочного района. 
Проект реализуется в два этапа. Первый участок протяженностью около 600 метров, от улицы Ханты-Мансийской до Героев Самотлора, планируют открыть для движения нынешней осенью. А весной, как только сойдет снежный покров и установится сухая погода, «шлифовка» улицы Ленина продолжится. Ну а пока она должна перезимовать. И если асфальт треснет, просядет  или раскрошится, подрядчику придется вернуться и устранить недоделки.
В будущем году построят второй участок, а это еще 600 метров от улицы Героев Самотлора до  Салманова. Хотя Николай Пшенцов категорически против того, чтобы измерять дорогу в метрах. Только в километрах! На строительство этого важного участка  длиной 1 км 300 метров запланировано 207 млн рублей, из них 143 млн федеральных средств, доля округа - 61 млн и города - 3 млн. На сегодня освоено около 50 млн рублей. 
Отличительной особенностью улицы Ленина в будущем станут велодорожки и дорожки для любителей покататься на роликах. Работы на общую сумму 385 млн рублей  продлятся до 2019 года, в будущем году строители планируют освоить еще 140 млн рублей. И это не единственный проект такого рода в Нижневартовске.

Нововартовская ждет инвестора

А ее в свою очередь заждались нижневартовцы. Спроектирована она давно и сейчас нуждается в доработке. Уже существуют договоренности с инвестором, готовым вложить средства в строительство дороги. Посчитать, сколько средств необходимо вложить в строительство трассы протяженностью три километра, не сложно. На сегодня расклад таков: 150 млн рублей обычно идет на 560 метров. Итого около одного миллиарда рублей. Но это с учетом того, что уже есть ливневая канализация и нужно только в нее «врезаться». А там, где пройдет Нововартовская, ливневой системы нет, ее нужно строить с нуля.
Легко ли строить дороги на Севере?
- Конечно, нет! – отвечает Николай Анатольевич,  -  ведь город стоит на болоте. И каждый километр дороги обходится намного дороже, чем на «большой земле». Сначала нужно выбрать торф, преимущественно зимой, когда земля замерзла и техника на ней может устойчиво работать, проще говоря, не утонуть. Сделать ливневку, чтобы осушить болотистые участки, и только потом класть щебень и асфальт. И подрядчик должен так спланировать свою работу, чтобы успеть заасфальтировать участок за короткое северное лето. 
По словам Николая Пшенцова, дорога не игрушка и строить ее нужно строго по проекту:
- Главное  -  не отходить от  государственных норм и стандартов, будь то ширина улиц, тротуаров, велодорожек или освещение.

Свой асфальт горячей

У асфальта есть одна особенность: чем дальше его везешь, тем больше он остывает. Если на нижние слои такой еще пойдет, то на верхние нужен только горячий. За таким подрядным организациям ехать далеко не нужно, ведь Нижневартовск может похвастаться своими заводами по производству битума на базе крупных предприятий, занимающихся строительством и содержанием межмуниципальных дорог.
Если строятся новые дороги, значит, у Нижневартовска есть будущее. В недалекой перспективе  - строительство участка  по улице Романтиков в 18 квартале (между улицами Мира и Профсоюзной), там, где строится новая школа. Преобразится улица Пикмана в районе строящейся мечети между улицами Мусы Джалиля и Чапаева, а также Северная от Интернациональной до Салманова. И планы строителей таковы: закольцевав дороги в новостройках, разгрузить  Ханты-Мансийскую, чтобы можно было, наконец, качественно отремонтировать ее и расширить, как улицу Ленина.

Есть старт – будет финиш

Сложно перечислить   задачи, которые стоят перед работниками дорожного хозяйства.  Они не только строят  новые дороги, но и ремонтируют старые, следят за разметкой, установкой и сохранностью знаков дорожного движения, в гололед посыпают дороги песком, а в снегопад расчищают от снега. 
В этом году отремонтировано более 25 км дорог площадью свыше 180 тысяч кв.метров на сумму более 260 млн рублей. Средства выделены из бюджетов округа, города и НК «Роснефть» в рамках соглашения о сотрудничестве с Югрой.  
Так, оделась в блестящий  асфальт улица Пермская в створе Северной  - Интернациональной. Работники «Югратрансавто» провели здесь сплошное асфальтирование, и вот-вот завершатся работы по замене бортового камня. Благодаря работникам САТУ стала удобной для проезда окраинная улица 11П. Обновилось  дорожное полотно  на улице 60 лет Октября между Кузоваткина и проспектом Победы, где потрудились сотрудники СУ-909.
Выполнены работы по сплошному асфальтированию на улице Маршала Жукова, в районе Нижневартовского ГПЗ, на улицах Мира и Мусы Джалиля. До конца октября  в планах - замена бортового камня на улице Чапаева  на участке от улицы 60 лет Октября до Пикмана и на улице Спортивной от Нефтяников до Чапаева, а также ремонт городских тротуаров общей площадью около 4500 кв.метров. Перечислить  все  участки, которых коснулась реконструкция, не хватит, наверное, и целой газетной страницы.
- Много дорог в этом году отремонтировано именно по обращениям граждан. Взят хороший старт, и есть надежда, что при слаженной работе всех структур темпы строительства  дорог в Нижневартовске будут только нарастать, - отметил глава города  Василий Тихонов.
Из пункта А в пункт Б… помните задачку из математики? Долгонько пришлось бы преодолевать это расстояние  условному путнику сегодня, если бы не хорошие дороги. 
 Валерий Фомагин, директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры: 
- В регионе реализуются мероприятия, направленные на развитие и сохранность сети автомобильных магистралей. Их выполнение обеспечит снижение доли автодорог, не соответствующих нормативным требованиям, в 2020 году до 16,68%. На сегодня доля «плохих» дорог составляет 18% и является одной из самых низких в стране. К 2023 году в Югре должно быть не больше 10% дорог в ненормативном состоянии. 

 

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

23:11

Царский показ мод провели в Екатеринбурге

21:13

В Югорске нашли малыша-медвежонка

20:23

Югорчан будут лично оповещать о возможном подтоплении

19 мая

В столице Югры прошли забеги международного полумарафона «Забег.РФ»

19:42

Открыт прием заявок на «Всероссийский конкурс массового рационализаторства»

19:20

В Сургутском районе отметят День соседей

19:05

В Югре стартовал конкурс на лучший клип про медицинскую семью

17 мая

Фестиваль «Дух огня» представят за рубежом

18:41

В Лянторе состоялась «Молодежная весна»

18:05

Прокуратура Югры просит родителей провести разъяснительную работу с детьми о правилах поведения...

17:50

Глава СКР поставил на контроль дело от смерти ребенка в Югре

17 мая

В Москве представили «Академическую историю Югры»

17:11

Владимир Якушев призвал работать на опережение в связи с угрозами подтопления территорий Югры

17:05

В Югре действует единый информационный ресурс помощи бойцам СВО

16:56

Нотариусы Югры для пошива теплой одежды военным СВО передали 570 метров флиса движению «Шьем дл...

17 мая

160 млн человек охватил «Дух Огня»

Читать все новости