Последние новости

23:31

В Екатеринбурге самолет сбил выпускающего техника

21:40

Продолжаются поиски президента Ирана Ибрагима Раиси

21:24

СК проводит проверку по заявлению вдовы участника спецоперации из Сургутского района

19 мая

В столице Югры прошли забеги международного полумарафона «Забег.РФ»

19:39

Югра поддержит Донбасс в развитии социального предпринимательства

19:11

Вертолёт с президентом Ирана потерпел крушение

19:00

Оторвался тромб: на соревнованиях силачей в Тюмени погиб сотрудник МЧС

17 мая

Фестиваль «Дух огня» представят за рубежом

18:16

В Нижневартовском районе задержан подозреваемый в попытке сбыта наркотиков

17:49

Передвижная поликлиника начала работу в удаленных сельских поселениях Югры

15:33

Житель Башкирии основал в Югре финансовую пирамиду и заработал 45 миллионов

17 мая

В Москве представили «Академическую историю Югры»

13:11

Стартует Всероссийский конкурс "Большая перемена"

12:00

Сургутской библиотеке № 11 присвоено имя Чингиза Айтматова

11:02

В Сургутском районе будет работать тест-мобиль

17 мая

160 млн человек охватил «Дух Огня»

Читать все новости

Как проходят рабочие будни Владимира Батищева из Сургута, который строит Крымский мост

В различных рейтингах самых значимых событий уходящего года, составленных по итогам опроса россиян, – фигурируют и события, связанные со строительством моста через Керченский пролив. 20 декабря завершилась сборка всех пролетов автодорожной части моста. Берега Крыма и Тамани соединились. И к этому, без преувеличения, историческому событию приложил руку сургутянин Владимир Батищев. Опередив догадки читателей, сразу поясним: да, он является супругом журналистки «Сургутской трибуны» Галины Батищевой. Сургутянину доверили ответственную миссию – выполнять надвижку пролетов будущей автострады, перемещать детали дорожного покрытия с суши в море. О работе на стройке века и о том, чего никогда не покажут в эфире федеральных телеканалов, Владимир Батищев рассказал «Сургутской трибуне». 

Четыре метра над уровнем моря 

Масштабный инфраструктурный проект путем народного голосования получил официальное название – Крымский мост. Его протяженность - 19 километров. Трасса соединит город Керчь с Таманским полуостровом в Краснодарском крае. Но уже сейчас понятно, что это больше чем грандиозное сооружение и предмет гордости для инженеров. У этого проекта мощный политический контекст. Он стал символ мощи России. За его строительством пристально следят не только жители страны, но и вся мировая общественность. Ведь мост позволит Крыму воссоединиться с остальной территорией России физически.

Перед строителями поставлена амбициозная задача - в короткие сроки протянуть над морем самый сложный в инженерной практике России мост. Быстро, безукоризненно и грандиозно – назло скептикам. Для специалистов это еще и профессиональный вызов. Над возведением моста трудятся 10 тысяч специалистов и 1500 инженерно-технических работников. Владимир Батищев – машинист дизельной электростанции (ДЭС), или, проще говоря, дизелист. И таких, как он, в огромном коллективе мостостроителей всего четверо. 

Зоркий глаз

Судя по федеральным новостям, строители чуть ли не каждый свой шаг отмечают криками «Ура!», шарами, салютами и прочими праздничными атрибутами. Однако на деле все совершенно иначе. 

- Обычный рабочий процесс. Утром пришел на свой объект и выполняешь возложенные на тебя обязанности, – уверяет Владимир Батищев. 

Но затем показывает видео, где снимает и комментирует свой «самый обычный» рабочий день. И тут понимаешь, что явно преуменьшает свои трудовые заслуги. 

- Исторический момент. Последняя надвижка Керченского моста. Время 13:35. Высота метров 40. Внизу Азовское море. Подхожу к краю опоры, скоро будем надвигаться на нее…

Металлоконструкции собирают на берегу, и лишь потом с помощью домкрата пролет весом до 150 тысяч тонн водружается на готовую опору. Этой кропотливой работой и занимается машинист ДЭС. Он не просто работяга – элитная каста. Чтобы выполнять надвижку моста, нужно иметь, как минимум, колоссальный опыт работы и зоркий глаз.

- Пролеты собирают монтажники, мы четыре раза в месяц продвигали их над морем. Я впервые приехал в Тамань  в начале прошлого года. Там уже работы велись. Части моста собирались на суше. Потом только шла надвижка. Мы начали с подсоединения гидравлических домкратов. С их помощью надо было провезти пролеты два километра и зафиксировать на опоры. Четыре огромных домкрата выезжают и толкают мост вперед. Иногда буквально по метру идем к намеченной цели, – объясняет Владимир Батищев. 

Металлическая нить тянулась одновременно с двух берегов. Выглядит все это, как большой конструктор, вот только права на ошибку в сборке деталей нет. Поэтому не спешат. В конце декабря все детали пазла встали на свои места. Строители собрали автодорожную часть моста. Крым и Тамань соединились. Керченский пролив пока можно пересечь только пешком, в 2018 году планируют запустить автомобильное движение.

С корабля на мост 

Владимир Батищев окончил Омское речное училище по специальности «рулевой-моторист». В молодости даже успел поработать на теплоходах. А вот когда в 2007 году попал в Сургут, то в поисках работы случайно заглянул в компанию «Мостострой-11», и специалиста сразу приняли в штат. «Мостострой-11» строил вантовый мост через Обь в районе Сургута.

- Я уже десять лет в этой компании работаю. Когда у организации был личный флот, то трудился там по специальности. А потом при реорганизации от малых судов избавились и меня пересадили на дизельную машину. Более опытные товарищи обучили работе. В Югре строили мосты, в Санкт-Петербурге - автостраду. Много всего было, поэтому и кажется, что работа обычная, – рассказывает мостовик. 

Под охраной Шойгу 

Над созданием Крымского моста одновременно трудятся десятки подрядчиков. На протяжении 19 километров развернуто восемь участков строительства. Здесь работают люди из всех регионов. Руководство страны наблюдает за процессом сверху, пролетает на вертолете. Сам объект закрыт, вдоль моря охраняется военными кораблями. К этому работники привыкли, а вот «туристы», как сами рабочие называют гостей стройки, среди которых много журналистов, не сразу понимают, что к чему. Кстати, Владимир Батищев уже не раз давал интервью федеральным телеканалам и даже поучаствовал в съемках фильма, который готовится к выпуску. 

- Приезжали журналисты. Прицепили мне на рацию микрофон. Мы там все с помощью раций общаемся, объект же огромный. Я их сразу предупредил: «Пацаны, это рабочая обстановка, идет бесперебойный процесс, не прокатит ваша запись. Здесь будет, в том числе, и «нормальная» русская речь». Но они не придали этому значения. И тут же меня начальство просит: «Владимир, объяви, как положено, готовность пролетов». Я говорю по рации: «Опоры, с 52-й - отсчет. Пошли! 51 – готова, 50 – готова…» и так далее. Тут же в рации раздался голос начальника участка: «Какой отсчет, объявляй готовность, поехали!..». Как я и предупреждал, начальник «вежливо» попросил не тянуть время, а приступать к работе. Он просто был не в курсе, что нас журналисты снимают и записывают. Я давай хохотать, оператор и корреспондент - тоже. Ну что, говорю, ребята, послушали? Нормально? А они мне, довольные, в ответ показывают – типа «класс»: «Вооо как! Это отличный момент, обалденная запись, такая живая!». Сказали, что кое-чего вырежут, а приличное оставят. Мы потом подкалывали начальника участка: «Витек, ты знаешь, что твоя информация по рации о том, как «правильно» двигать мост, в Ютуб попала? Уже пятьсот тысяч просмотров…».

После новогодних праздников Владимир Батищев снова отправится на вахту - наводить мостовые пролеты между Крымом и Краснодарским краем. Возможно, мы его еще увидим по телевизору в очередном видеосюжете о самой масштабной стройке страны. Тем более что Мостострой-11 после автомобильного моста может подключиться к возведению железнодорожного, который строят параллельно. Вот так сургутянин Владимир Батищев своими руками создает историю большой страны. 

 

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

23:31

В Екатеринбурге самолет сбил выпускающего техника

21:40

Продолжаются поиски президента Ирана Ибрагима Раиси

21:24

СК проводит проверку по заявлению вдовы участника спецоперации из Сургутского района

19 мая

В столице Югры прошли забеги международного полумарафона «Забег.РФ»

19:39

Югра поддержит Донбасс в развитии социального предпринимательства

19:11

Вертолёт с президентом Ирана потерпел крушение

19:00

Оторвался тромб: на соревнованиях силачей в Тюмени погиб сотрудник МЧС

17 мая

Фестиваль «Дух огня» представят за рубежом

18:16

В Нижневартовском районе задержан подозреваемый в попытке сбыта наркотиков

17:49

Передвижная поликлиника начала работу в удаленных сельских поселениях Югры

15:33

Житель Башкирии основал в Югре финансовую пирамиду и заработал 45 миллионов

17 мая

В Москве представили «Академическую историю Югры»

13:11

Стартует Всероссийский конкурс "Большая перемена"

12:00

Сургутской библиотеке № 11 присвоено имя Чингиза Айтматова

11:02

В Сургутском районе будет работать тест-мобиль

17 мая

160 млн человек охватил «Дух Огня»

Читать все новости