Последние новости

09:00

В Нижневартовске под колеса автомобиля попали девушки на электросамокате

08:00

В Югре в 4 раза вырос спрос на комплексные решения видеонаблюдения

22:22

В Тюмени осудили сбежавшего ранее заключенного

19 мая

В столице Югры прошли забеги международного полумарафона «Забег.РФ»

22:05

Сургутяне определились с объектами для благоустройства в 2025 году

21:28

Школьники из Радужного победили в международном фестивале по робототехнике и программированию

21:04

В Нефтеюганском район ввели режим повышенной готовности в связи с паводком

17 мая

Фестиваль «Дух огня» представят за рубежом

20:40

Уровень воды в Оби под Нижневартовском продолжает подниматься

20:24

В Югре процедуру предварительного голосования «Единой России» пройдут 5 участников СВО

20:16

Прокуратура требует запретить песню тиктокерши из Югры

17 мая

В Москве представили «Академическую историю Югры»

20:00

Спортсмен Сургутского района привез серебро с Первенства России по ММА

19:45

Сургутянин Замир Шкахов вошёл в тройку сильнейших паралимпийцев мира

19:11

В Пыть-Яхе проснулись клещи

17 мая

160 млн человек охватил «Дух Огня»

Читать все новости

Как не замерзнуть в своей квартире

Плохо греют трубы, в квартире некомфортно? Мы расскажем, куда нужно жаловаться и как быстро должны отреагировать на вашу претензию.


Погода в доме
С началом отопительного сезона собственники жилья в многоквартирных домах часто сталкиваются с серьезной ситуацией – в квартирах становится очень холодно. Проблемы с отоплением в многоэтажках далеко не редкость, причем это актуально как для вторичного жилья, возведенного 30–40 лет назад, так и для новостроек. 
Эксперты Роскачества обращают внимание на то, что в постановлении Правительства России от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» указывается, что «предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению – круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг».
Постановление предполагает лишь незначительные перебои в подаче тепла. Допустимая продолжительность перерыва отопления:

  • не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
  • не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °С до нормативной температуры;
  • не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до +12 °С;
  • не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 до +10 °С.
Как видно из списка, если температура от 12 °С и выше, решить проблему должны в течение 16 часов; если от 12 до 10 °С – то за 8 часов; и за 4 часа, если столбик термометра опустился ниже 10 °С.
Если вы столкнулись с перерывами в отоплении, вам должны произвести перерасчет платы за соответствующий период. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении свыше допустимой продолжительности суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента.

Куда бежать, кому звонить
Решать проблему с отоплением может управляющая компания или непосредственно поставщик услуг (полезно узнать, какая организация занимается этим в вашем районе). Вы сможете оставить заявку и дождаться приезда специалиста, который на месте оценит обстановку и произведет необходимые ремонтные работы.
Специалист проводит осмотр системы отопления. Он должен письменно зафиксировать то, что тепло на момент его приезда отсутствует, при этом обязательно указать конкретные показания температуры.
Также он составляет в двух экземплярах акт, одна копия остается у владельца квартиры. Акт нужен для того, чтобы вы могли обратиться за перерасчетом платы за отопление или защищать свои интересы в суде, если до него дойдет.
Чтобы составить акт, который имеет юридическую силу, необходимо соблюсти ряд условий.
Никаким образом не влиять на температуру в помещении искусственно. То есть не включать обогреватели и не открывать окна. Должна быть замерена средняя температура в нейтральных условиях.
Необходимо созвать комиссию, которая подтвердит показания замеров.
Важно заранее предупредить управляющую компанию или поставщика услуг о том, что вы планируете делать замеры и составлять акт.
Но если вы обратились в диспетчерскую службу, а на ваш вызов никто не приехал, нужно повторить звонок и сообщить о неявке специалиста. Требуйте разъяснений и приезда ремонтника в ближайшее время. Ссылайтесь на то, что в случае отказа или игнорирования ваших требований вы будете жаловаться в организации, контролирующие действия поставщика услуг отопления. Жалоба на холодные батареи в квартире должна быть зафиксирована в диспетчерской службе.

В поисках проблемы
Если специалист все же приехал, подтвердил отсутствие тепла, вы составили акт, но проблема так и не решилась, необходимо продолжать добиваться справедливости. Подготовьте письменную претензию (при отсутствии тепла во всем доме – коллективную) на адрес администрации. К ней приложите акт об отсутствии отопления, а также копию договора на оказание услуг и квитанции, подтверждающие, что вы оплачивали услуги и не имеете задолженности.
Претензию составьте в письменном виде в двух экземплярах, один останется у вас (на нем должны проставить подпись и день, когда ее приняли в работу). Ответить вам должны в течение 2–3 дней. В основном компании стараются решить проблемы уже на этом этапе, чтобы дело не дошло до суда.
Роспотребнадзор или территориальный отдел жилищной инспекции тоже работают с жалобами на оказание некачественных услуг по отоплению. В жилищную инспекцию можно подать жалобу по телефону или через интернет. В Роспотребнадзор можно обратиться лично или через интернет.
Если вы обошли все инстанции, но проблема так и не решилась, нужно обращаться в суд. Для этого вам потребуется приложить к иску все документы – акты, результаты замеров, квитанции, показания свидетелей, записи о телефонных обращениях (обращениях через интернет), жалобы и претензии, которые вы рассылали ранее.
Если вы сможете доказать свою правоту, ответчик будет обязан по суду устранить все неисправности и компенсировать вам убытки, которые вы понесли в результате отсутствия отопления. Также будет сделан перерасчет оплаты за отопление.

Кстати
По вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Югры, устранения случаев неподключения многоквартирных домов или социально значимых объектов к системам теплоснабжения, ограничения или неосуществления теплоснабжения подключенных объектов, а также обеспечения надежности систем теплоснабжения поселений и городских округов вы можете обратиться по телефону круглосуточной бесплатной горячей линии 8 800 101-00-86.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

09:00

В Нижневартовске под колеса автомобиля попали девушки на электросамокате

08:00

В Югре в 4 раза вырос спрос на комплексные решения видеонаблюдения

22:22

В Тюмени осудили сбежавшего ранее заключенного

19 мая

В столице Югры прошли забеги международного полумарафона «Забег.РФ»

22:05

Сургутяне определились с объектами для благоустройства в 2025 году

21:28

Школьники из Радужного победили в международном фестивале по робототехнике и программированию

21:04

В Нефтеюганском район ввели режим повышенной готовности в связи с паводком

17 мая

Фестиваль «Дух огня» представят за рубежом

20:40

Уровень воды в Оби под Нижневартовском продолжает подниматься

20:24

В Югре процедуру предварительного голосования «Единой России» пройдут 5 участников СВО

20:16

Прокуратура требует запретить песню тиктокерши из Югры

17 мая

В Москве представили «Академическую историю Югры»

20:00

Спортсмен Сургутского района привез серебро с Первенства России по ММА

19:45

Сургутянин Замир Шкахов вошёл в тройку сильнейших паралимпийцев мира

19:11

В Пыть-Яхе проснулись клещи

17 мая

160 млн человек охватил «Дух Огня»

Читать все новости