Последние новости

15:45

За итоговой аттестацией югорских школьников будут наблюдать более шести тысяч камер

15:23

Подросток-мигрант в Югре выстрелил в ребенка из пистолета

15:11

ВТБ стал абсолютным лидером рынка автокредитования

19 мая

В столице Югры прошли забеги международного полумарафона «Забег.РФ»

14:49

В правительстве Югры рассмотрели конкурсные заявки на участие во Всероссийском конкурсе лучших ...

14:32

ВТБ начал принимать заявки на обновленные дальневосточную и арктическую ипотеки

14:21

«Горэлектросеть» инвестирует в энергосистему Нижневартовска

17 мая

Фестиваль «Дух огня» представят за рубежом

14:13

Представлен созданный нейросетью рейтинг ИИ за 2023 год

14:00

Суд Новосибирска признал вину врача в гибели пациентки

13:43

Большая часть югорчан считает себя здоровой

17 мая

В Москве представили «Академическую историю Югры»

13:09

На Ямале прогнозируют метель и штормовой ветер

12:14

В Сургуте 30-летний юбилей отметил лицей имени генерал-майора Хисматулина

12:00

Сургутский район присоединится к ежегодному экозабегу в Югре

17 мая

160 млн человек охватил «Дух Огня»

Читать все новости

Каждый наш результат - это всегда командная работа!

Алексей АНДРЕЕВ, парламентарий со стажем, глава крупнейшей дорожной компании и учредитель благотворительного фонда «МЫ ВМЕСТЕ» рассказал, почему проекты по благоустройству не менее важны, чем строительство жилья, и какие действия стоят за слоганом его общественной деятельности – «Помогаем людям, заботимся о городе!».

- Алексей Владимирович, факт вашей биографии. Вы родились, учились в Москве, но свою деятельность – производственную, политическую – связали с Ханты-Мансийским автономным округом. У каждого югорчанина есть история, личная или семейная, с ответом на вопрос: почему Югра?

- Так получилось, что в автодорожном институте я учился в одной группе с Альбертом Каспаровым. Его отец – Александр Исакович Каспаров – возглавлял крупнейшее строительное объединение – «Запсибдорстрой», и располагалось оно как раз в Нижневартовске. Я загорелся идеей поехать работать именно сюда, в северный край! Это были 80-е годы, время комсомольских строек и освоения Севера. После четвертого курса я оказался на практике в Когалыме… Тайга, распутица, ни жилья, ни дорог, ни даже чистой воды – вместо нее текла ужасная ржавая жидкость… Но мы воспринимали трудности как норму, ведь все так жили, одинаково, и не на что было роптать. Нас захватило строительство дорог. Я и сейчас помню, как строили дорогу от Стрежевого к реке Вах. Нас забрасывали в такую даль, добраться туда можно было только вертолетом. И на этом месте мы все сами обустраивали: строили дорогу из карьера до объекта, ставили электростанцию, которая давала свет и тепло в вахтовый поселок. Мне, как и многим молодым людям тогда, хотелось быть первопроходцем, принять участие в освоении Западной Сибири, о котором так много говорили и писали! Хотелось самому строить первые дороги там, где еще недавно не ступала нога человека, а теперь - вырастали поселки! Мы работали круглые сутки, в две-три смены…. Такой школы жизни нет больше нигде. И лучше людей я нигде не встречал.

После института решил уехать в Югру. Сначала трудился в «Нижневартовскдорстрое», после – в Мегионском СУ-920. Был мастером, прорабом, начальником участка, руководил производственно-техническим отделом. Во многом неожиданно для самого себя в первых открытых выборах стал генеральным директором этого управления. Год назад мы с коллективом отметили важную дату – 15-летие компании «АВТОБАН», которая выросла из югорских подразделений. Строим дороги по всей России, под Москвой, на юге страны, в Пермском крае, конечно же в Югре. Один из последних объектов здесь – подходы к мосту через Вах, который соединил округ и Томскую область. К слову, коллектив «АВТОБАНа» - это по большей части сотрудники из Западной Сибири, это надежные, проверенные люди, умеющие хорошо работать, волевые, с широкой душой, на них можно во всем положиться… Свою политическую карьеру тоже начинал в Мегионе, был депутатом местной Думы, однажды даже баллотировался на пост главы города, но проиграл…

- Да, но после у вас был успешный опыт в Думе округа – в течение трех созывов. Последние годы вы представляли в окружном парламенте Мегион. Строите сады, жилье. Есть благотворительные проекты. Опекаете город. Какую пользу вы можете принести Нижневартовску - как депутат, строитель, благотворитель?

- Когда стало известно, что я пойду на выборы по Нижневартовску, в одной из местных газет вышел материал с заголовком: «Город усилили Андреевым». Звучит даже провокационно, но в целом верно прочтены намерения. Я вижу, знаю, как справиться с насущными проблемами города и готов стать частью той команды, команды Югры, которая уже зарекомендовала себя, не первый год помогает городу, заботится о нем. Прежде всего я сейчас говорю о своих коллегах по Думе. Каждый - специалист в своем деле. Это Сергей Великий, Наталья Западнова, Вячеслав Танкеев, Александр Смирнов. Конечно же Борис Хохряков, с которым я знаком уже больше 20 лет.

В 90-х он возглавлял исполком Нижневартовского района. Мы строили участок дороги Нижневартовск – Когалым. Позднее уже как глава города Борис Сергеевич сдвинул с места те проблемы, не решив которые город не мог бы предпринимать дальнейших шагов в повышении качества жизни. Вы говорите, что Мегион и Нижневартовск не похожи друг на друга и то, что будет решением для Мегиона, в Нижневартовске уже не сработает. Конечно, проблемы разнятся – по сути и по масштабу, но во многом они схожи. ЖКХ,  плохая медицина,  проблемы с жильем,  разбитые дороги и дворы, долгострои – все это, к сожалению, пока приметы любого города Югры.

- Какие конкретные решения предлагаете вы? Например, в благоустройстве?

- Считаю, что к существующему положению дел привело отсутствие муниципальных программ по благоустройству, цельного плана, что и когда будет выполнено, какие работы будут профинансированы. Одновременно необходимо формировать и окружную программу – более масштабную. У нас сейчас есть программы развития объектов образования, строительства спортивных сооружений, инвестпрограммы для объектов ЖКХ. Такое же планирование должно быть и для объектов благоустройства. Это важно, в списке наказов избирателей благоустройство на втором месте - после жилья.

В формировании качественной городской среды должен быть баланс и системный подход. Я понимаю, что при строительстве уличных магистралей 30-40 лет назад не думали о ливневой канализации, но сейчас это должно стать нормой! Точно также в каждом дворе должны быть детские площадки, скамейки, урны для мусора.

Это все важные составляющие качества жизни. Можно построить сколько угодно ледовых дворцов и детских садов, но если житель ездит по разбитой дороге или мама ведет ребенка в детсад по лужам, город не будет для них уютным.

- В Мегионе и в Пыть-Яхе вы взяли на себя ответственность и за решение жилищного вопроса - сами начали возводить социальное жилье, хотя эта деятельность не основная для компании. Что ждет Нижневартовск?

- Это тот самый случай, о котором говорили: проблема одна, но решения разнятся. В малых городах Югры «АВТОБАН» построил больше 50 тысяч квадратных метров жилья для расселения очередников. В Мегионе, Пыть-Яхе мы стали основными застройщиками, и за все эти годы у нас, к сожалению, не появилось конкурентов. В Нижневартовске дела обстоят иначе: жилищный рынок сильнее, инвесторов больше, но не хватает средств у города на выкуп жилья. Мы посчитали: чтобы решить жилищную проблему в Нижневартовске в течение пяти лет, необходимо строить каждый год до 150 тысяч квадратных метров. Но сейчас на выкуп жилья по госпрограммам закладываются минимальные суммы, затем в течение года финансирование увеличивается. Отсутствие четкого планирования создает неопределенность для инвесторов и органов местного самоуправления. Поэтому при формировании бюджета ХМАО-Югры на год необходимо сразу закладывать необходимые средства для муниципалитетов. Это позволит эффективнее решать проблемы с расселением людей из аварийного жилищного фонда и с социальной очередью. Ведь только расселения из балков ждут 504 семьи! Я намерен предложить своим коллегам по Думе и фракции «Единая Россия» поддержать предложение предоставлять муниципалитетам гарантию округа в сумме предполагаемых расходов. Для самого города сумма неподъемная – почти полтора миллиарда рублей!

- Вопрос, который нельзя не задать дорожному строителю. Алексей Владимирович, почему вдруг стало все так плохо с дорогами?

- Те ямы, колеи, которые мы видим сегодня, - прямой результат хронического недофинансирования. К примеру, в 2005-2008 годах на эти цели тратили почти 18 миллиардов рублей, сейчас эта сумма в два раза меньше!

Хорошие дороги Югры, которыми мы так гордились, остаются в прошлом. Развитие транспортной сети – это основа экономики, и если средства сокращать, то округ может лишиться этой основы. Чтобы отремонтировать все дороги, почти 600 километров, нужно дополнительно около 10 миллиардов рублей, это дорогое удовольствие. И в будущем, чтобы привести дороги в нормативное состояние, понадобятся кратно большие цифры. В ряде случаев ждать - уже невозможно. Решение может быть только одно – перестать экономить, увеличить финансовую поддержку нормативного обслуживания и поддержания качества дорог.

- Алексей Владимирович, из разговора складывается впечатление, что в приоритете у вас все же большие, системные проблемы. Может ли житель обратиться к вам по частному вопросу? 

- Безусловно. Проспект Победы, 21 – это адрес моей общественной приемной, каждый может обратиться со своими проблемами. Главное в работе депутата – помощь людям, отстаивание их прав. Мы помогаем югорчанам добиваться получения полагающихся им льгот, выплат и званий, например, звания «Ветеран труда ХМАО-Югры» с нашей помощью получили 40 человек. Сейчас в Югре действует 91 вид поддержки и социальной защиты населения. Считаю, что необходимо их сохранить и контролировать выполнение обязательств, сохранить выплаты северных и районных надбавок.

Созданный мной благотворительный фонд «МЫ ВМЕСТЕ» на протяжении пяти лет оказывает адресную социальную помощь. К примеру, мы реализуем программу помощи социально-незащищенным семьям «Благополучие». Фонд оказывает грантовую помощь творческим коллективам, молодежным, спортивным организациям. Очень важно, что мы объединяем волонтеров, у которых открытое, доброе сердце! 

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

15:45

За итоговой аттестацией югорских школьников будут наблюдать более шести тысяч камер

15:23

Подросток-мигрант в Югре выстрелил в ребенка из пистолета

15:11

ВТБ стал абсолютным лидером рынка автокредитования

19 мая

В столице Югры прошли забеги международного полумарафона «Забег.РФ»

14:49

В правительстве Югры рассмотрели конкурсные заявки на участие во Всероссийском конкурсе лучших ...

14:32

ВТБ начал принимать заявки на обновленные дальневосточную и арктическую ипотеки

14:21

«Горэлектросеть» инвестирует в энергосистему Нижневартовска

17 мая

Фестиваль «Дух огня» представят за рубежом

14:13

Представлен созданный нейросетью рейтинг ИИ за 2023 год

14:00

Суд Новосибирска признал вину врача в гибели пациентки

13:43

Большая часть югорчан считает себя здоровой

17 мая

В Москве представили «Академическую историю Югры»

13:09

На Ямале прогнозируют метель и штормовой ветер

12:14

В Сургуте 30-летний юбилей отметил лицей имени генерал-майора Хисматулина

12:00

Сургутский район присоединится к ежегодному экозабегу в Югре

17 мая

160 млн человек охватил «Дух Огня»

Читать все новости