Программа ориентирована на знакомство обучающихся 8–10-х классов с профессиями будущего в области современной биологии, медицины и задачами, которые исследователи решают в современных научных лабораториях. Ее особенность заключается в направленности на выявление, сопровождение и поддержку одаренных детей.
Как рассказала директор Регионального модельного центра дополнительного образования детей Югры Елена Титаренко, программа включает в себя три направления: агробиотехнологии, биотехнологии для оценки окружающей среды, геномное редактирование.
– В онлайн-модуле базового уровня приняли участие более 90 школьников из Югры. Ребята, успешно освоившие данную программу и на отлично написавшие мотивационные письма, были приглашены на очный образовательный интенсив в Сургутский государственный университет. Это 45 лучших из лучших со всего округа, – отметила Елена Станиславовна.
В ходе занятий у ребят была возможность не только проводить различные исследования под руководством преподавателей Сургутского госуниверситета, но и получить от них ценные рекомендации для разработки собственных проектов.
Кроме того, программа включила тренинги на развитие «гибких навыков». Школьники научились вести эффективную коммуникацию, делегировать обязанности в команде, формулировать вопросы друг другу, грамотно организовывать свою деятельность.
Индира Гаджиева учится в нижневартовском лицее № 1 имени А. С. Пушкина. Она уже определилась с выбором профессии – видит себя в кардиогенетике. Интенсив, по ее словам, стал уверенным шагом к мечте.
– За эти шесть дней интенсива мы с удовольствием занимались наукой и открыли для себя много интересного. Определяли ДНК растений, проводили различные опыты и ПЦР-тесты. Это было познавательно. Особенно в геномном редактировании, которое для меня важно, так как я выбрала данное направление, – рассказала Индира. – Теперь я чувствую полную уверенность в своих знаниях, четко знаю цель. Приятно, что мы с одноклассниками достойно представили наш лицей. У нас прекрасный уровень подготовки. В этом огромная роль наших учителей, и, конечно же, сама образовательная среда, которая мотивирует лучше учиться. Мы занимаемся в прекрасно оборудованных лабораториях и классах.
Кстати, напомним, что нижневартовский лицей имени А. С. Пушкина построен при значительном финансовом участии НК «Роснефть». В новом образовательном учреждении открыт второй в Нижневартовске Роснефть-класс. Его, как и профильный класс в 42-й школе, курирует АО «Самотлорнефтегаз».
Нефтяная компания оказала поддержку и в оснащении Сургутского госуниверситета новейшим оборудованием четырех лабораторий: методов молекулярной биологии, методов полимерной цепной реакции, экологического мониторинга, сити-фермы. Для занятий по направлению «Генетические технологии», например, приобретены ПЦР-бокс, трансиллюминатор, амплификатор, аспираторы, термостат, электрофорез, центрифуги.
Сотрудничество продолжается и в текущем году. Будут приобретены оборудование и материалы для организации и проведения мероприятий со школьниками в сфере генетики, биомедицины и биотехнологий.
Следует добавить, что в 2021 году нефтяники оборудовали современными учебно-лабораторными комплексами Нижневартовский государственный университет – вуза-партнера АО «Самотлорнефтегаз». Проект был реализован в рамках корпоративной программы «Школа – вуз – предприятие» и направлен на подготовку квалифицированных молодых специалистов для нефтедобывающей отрасли.
Опубликованных комментариев пока нет.