Казалось бы, за всю историю человечества на земле все что можно и даже то, что нежелательно, уже придумано. Ан нет! По крайней мере, в России и Югре в частности не перевелись еще Кулибины! И творят они не только в сказках и мультипликационных фильмах, подобно известному персонажу по имени Самоделкин.
Один из таковых – житель Сургута Алексей Гринкевич. Сначала этот человек соорудил средство передвижения ТРОМ2. Оно представляло собой нехитрую конструкцию на высоченных и широченных колесах. Одна вот только была загвоздка – продувалась эта штуковина всеми ветрами, как мотоцикл. Но такая техника предназначалась лишь для езды в теплое время года. Алексей Гринкевич – заядлый рыбак, и лишь на своем ТРОМе2 он мог добраться до тех мест, где даже колесо самого мощного внедорожника не ступало.
Но это были, как говорится, еще цветочки. ТРОМ2 стал предтечей куда более совершенного и до сих пор пользующегося спросом среди сотрудников нефтяных и газовых компаний сооружения. Достаточно упомянуть «Газпром», «Роснефть», «Тюменьэнерго». Речь идет о созданном в 2008 году ТРОМе8. С предшественником его роднят разве что гигантские колеса. ТРОМ8 – это своего рода бронетранспортер и луноход, вместе взятые. Видимо, любит Алексей Гринкевич цифру «8». Ведь и колес у этого вездехода именно столько.
ТРОМ8 предназначен для исследования недр. Вместе с буровой установкой вездеход способен быстро и легко переплыть даже Обь и пройти абсолютно всюду. У него роликовый привод и балансирная подвеска. Максимальная скорость ТРОМа8 – 25 километров в час. На нем и по крутым берегам передвигаться можно; и по болотам; и препятствия все на свете он способен преодолевать; и всем экологическим требованиям вездеход соответствует; и эксплуатационные расходы на него значительно ниже оных на технику аналогичной грузоподъемности.
Для хорошей работы двигателя на ТРОМе8 установлен предпусковой подогреватель. Если он долго функционирует на холостом ходу, включается отопитель, который доводит охлаждающую жидкость до нужной температуры. А в заднем пассажирском отсеке можно спокойно спать, когда за бортом царит двадцатиградусный мороз.
В общем, сургутский Кулибин удивил и поразил даже многое повидавших на своем веку нефтяников и газовиков. Последние уже выстраиваются в очередь, чтобы арендовать или приобрести конструкцию югорского Самоделкина. А он не устает потрясать всех и вся оригинальностью и новыми идеями.
– Чем вы объясните вашу склонность к изобретательству? – поинтересовались у Алексея Гринкевича журналисты.
– Ленью! – ответил тот. – Неохота мне было на рыбалку пешком идти. Вот и смастерил ТРОМ2 вместе с другом. Лень, ребята, – настоящий двигатель прогресса!
Ну разве остановится этот «лодырь» на достигнутом? Да ничуть! Как говорится, дальше – больше. Он создал и зарегистрировал предприятие и сконструировал 80 видов снегоболотоходной спецтехники: от машин для мульчирования до плавающих экскаваторов. Также появились новые буровые установки и техника для заливки ледовых переправ. Все они, само собой разумеется, оригинальные, как и сам их автор. Плавающий мульчер, например, расчищает просеки и обочины дорог от деревьев, не нанося вреда линиям электропередачи.
Но одно дело – самому создавать нечто на первый взгляд невообразимое. Совсем другое – передавать свой потрясающий опыт последователям. Алексею Гринкевичу удается и это. По его стопам идут 30 работающих на предприятии сотрудников. И вот уже один из них – Артем Костык – собрал установку для плазменной резки металла. Для этого пришлось купить лишь комплектующие. Остальное он собрал своими руками.
А на очереди – новый ТРОМ. Теперь уже шестнадцатый (опять же – дважды восемь). Грузоподъемность его будет превышать три тонны. А колеса станут еще больше. Побольше ТРОМов вам, Алексей! Ну и лени тоже.
Опубликованных комментариев пока нет.