×
Общество
0

Кулибин из Сургута

Читать «Новости Югры» в

Алексей Гринкевич не устаёт изобретать и конструировать


Казалось бы, за всю историю человечества на земле все что можно и даже то, что нежелательно, уже придумано. Ан нет! По крайней мере, в России и Югре в частности не перевелись еще Кулибины! И творят они не только в сказках и мультипликационных фильмах, подобно известному персонажу по имени Самоделкин.

Один из таковых – житель Сургута Алексей Гринкевич. Сначала этот человек соорудил средство передвижения ТРОМ­2. Оно представляло собой нехитрую конструкцию на высоченных и широченных колесах. Одна вот только была загвоздка – продувалась эта штуковина всеми ветрами, как мотоцикл. Но такая техника предназначалась лишь для езды в теплое время года. Алексей Гринкевич – заядлый рыбак, и лишь на своем ТРОМе­2 он мог добраться до тех мест, где даже колесо самого мощного внедорожника не ступало.

Но это были, как говорится, еще цветочки. ТРОМ­2 стал предтечей куда более совершенного и до сих пор пользующегося спросом среди сотрудников нефтяных и газовых компаний сооружения. Достаточно упомянуть «Газпром», «Роснефть», «Тюменьэнерго». Речь идет о созданном в 2008 году ТРОМе­8. С предшественником его роднят разве что гигантские колеса. ТРОМ­8 – это своего рода бронетранспортер и луноход, вместе взятые. Видимо, любит Алексей Гринкевич цифру «8». Ведь и колес у этого вездехода именно столько.

ТРОМ­8 предназначен для исследования недр. Вместе с буровой установкой вездеход способен быстро и легко переплыть даже Обь и пройти абсолютно всюду. У него роликовый привод и балансирная подвеска. Максимальная скорость ТРОМа­8 – 25 километров в час. На нем и по крутым берегам передвигаться можно; и по болотам; и препятствия все на свете он способен преодолевать; и всем экологическим требованиям вездеход соответствует; и эксплуатационные расходы на него значительно ниже оных на технику аналогичной грузоподъемности.

Для хорошей работы двигателя на ТРОМе­8 установлен предпусковой подогреватель. Если он долго функционирует на холостом ходу, включается отопитель, который доводит охлаждающую жидкость до нужной температуры. А в заднем пассажирском отсеке можно спокойно спать, когда за бортом царит двадцатиградусный мороз.

В общем, сургутский Кулибин удивил и поразил даже многое повидавших на своем веку нефтяников и газовиков. Последние уже выстраиваются в очередь, чтобы арендовать или приобрести конструкцию югорского Самоделкина. А он не устает потрясать всех и вся оригинальностью и новыми идеями.

– Чем вы объясните вашу склонность к изобретательству? – поинтересовались у Алексея Гринкевича журналисты.

– Ленью! – ответил тот. – Неохота мне было на рыбалку пешком идти. Вот и смастерил ТРОМ­2 вместе с другом. Лень, ребята, – настоящий двигатель прогресса!

Ну разве остановится этот «лодырь» на достигнутом? Да ничуть! Как говорится, дальше – больше. Он создал и зарегистрировал предприятие и сконструировал 80 видов снегоболотоходной спецтехники: от машин для мульчирования до плавающих экскаваторов. Также появились новые буровые установки и техника для заливки ледовых переправ. Все они, само собой разумеется, оригинальные, как и сам их автор. Плавающий мульчер, например, расчищает просеки и обочины дорог от деревьев, не нанося вреда линиям электропередачи.

Но одно дело – самому создавать нечто на первый взгляд невообразимое. Совсем другое – передавать свой потрясающий опыт последователям. Алексею Гринкевичу удается и это. По его стопам идут 30 работающих на предприятии сотрудников. И вот уже один из них – Артем Костык – собрал установку для плазменной резки металла. Для этого пришлось купить лишь комплектующие. Остальное он собрал своими руками.

А на очереди – новый ТРОМ. Теперь уже шестнадцатый (опять же – дважды восемь). Грузоподъемность его будет превышать три тонны. А колеса станут еще больше. Побольше ТРОМов вам, Алексей! Ну и лени тоже.


Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен.

Теги статьи: #изобретатель

Автор текста: Алексей Вронский

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии