Последние новости

23:08

Почти половина уральцев, желающих купить жилье в этом году, планируют взять ипотеку

23:02

Врачи оценили предложение доплачивать донорам

22:48

Гимнастка Дина Аверина вышла на связь после операции на руке

25 апреля

В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры

19:29

Югра вошла в число лидеров по количеству социальных предприятий в стране

18:39

Подбитые танки ВСУ выставят на Поклонной горе ко Дню Победы

18:28

Сургутские коммунальщики почистили снег вместе с детскими качелями и скамейкой

25 апреля

Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %

18:20

Война с фейками: информация о крупных денежных выплатах ко Дню Победы — мошенничество

17:37

В Сургуте развернулся скандал вокруг защиты летчицы пилотажной группы «Барсы»

17:10

В Думе Сургута подвели итоги совместной работы с администрацией под управлением Андрея Филатова

24 апреля

В Ханты-Мансийске назвали «Золотые имена многонациональной Югры»

17:05

Группа ВТБ: 68% россиян предпочитают кешбэк рублями

16:54

В Сургуте не будут перекрывать дороги в праздничные дни

16:52

Банк России не стал снижать ключевую ставку

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

Читать все новости

На трех китах

В Югре
24 октября 2019 09:52

Как из событийного мероприятия с национальным акцентом сделать турпродукт? Ответ на этот вопрос искали эксперты в рамках Всероссийского форума национального единства.

Этнотуризм становится все более популярным. Люди хотят любоваться красотами дикой природы, изучать культуру малоизвестных народов, пробовать экзотические яства. И они готовы за это платить. Наиболее известные мероприятия с этноколоритом, такие как бразильский карнавал или Октоберфест, позволяют зарабатывать местному бизнесу сотни миллионов долларов.
Поэтому наш регион считает этнотуризм важной отраслью экономики. Кроме того, чем больше людей приезжает к нам отдохнуть, тем легче нам продвигать бренд округа. Это, в свою очередь, позволяет привлекать больше инвестиций, что опять же позитивно влияет на всю экономику Югры.
– Деньги не возникают просто так, нужны возможности для их привлечения. Этнотуризм – одна из таких возможностей, – задала тон дискуссии заместитель председателя совета Ассамблеи народов России, директор ресурсного центра в сфере национальных отношений, член комиссии по вопросам сохранения и развития культурного и языкового многообразия народов России Совета при президенте по межнациональным отношениям Евгения Михалева. – Речь о превращении обычных, событийных мероприятий в туристический продукт. Встает вопрос: как привлечь людей и их деньги? 

Начинать нужно с создания легенды
В ходе круглого стола эксперты изучили, как сегодня разные регионы страны подходят к организации событийных мероприятий. Также они отметили общую проблему: несмотря на все усилия, часто эти мероприятия почти не привлекают туристов.
– Мотиватор любого путешествия – желание познакомиться с культурой другого народа. И ваше событие (неважно, какое оно – культурное, деловое, спортивное) должно отражать ее. Кроме того, когда вы собираетесь что-то сделать, первым делом нужно придумать легенду – «почему мы это делаем», – дал совет президент Национальной ассоциации специалистов событийного туризма, главный редактор интернет-издания «Живая карта», член экспертного совета Национальной премии Russian Event Awards Олег Алексеев.
Вопрос монетизации, по его словам, более сложный.
– Да, наиболее известные фестивали (например, Каннский) позволяют зарабатывать большие деньги. Но они пришли к этому не сразу. Была создана мощная инфраструктура, задействованы специальные инструменты. Поэтому необязательно ставить перед собой настолько масштабные цели. Но однозначно нужно работать над информационным сопровождением. Это нужно для популяризации территории. Только после этого можно будет говорить о заработке.


Главное – продвижение территории
При этом, как заметил эксперт, не все события в принципе способны привлечь туристов, но проводить их все равно нужно.
– Скажу крамольную вещь, но так считают многие: в событийном туризме важен даже не сам туризм, а продвижение территории. Это драйвер ее развития. Не могут все события быть туристическими, их слишком много. Пусть часто в них участвуют только местные жители. Эти события однозначно должны быть. Да, это затраты, которые не окупаются. Но они дают мощный информационный всплеск.
Схожее мнение высказал начальник управления туризма департамента промышленности Югры Дмитрий Савватеев:
– Этнотуризм важен для региона. Он позволяет узнать культуру коренных малочисленных народов Севера, погрузиться в эту среду, сделать привлекательной нашу территорию.
Однако это должно быть обеспечено инфраструктурой.
– Мы часто видим хорошие событийные мероприятия, которые были бы интересны туристам. Но проблема в том, что организаторы не задумываются о таких вещах, как транспорт и гостиницы. И если мероприятие, по их планам, рассчитано на несколько тысяч гостей, то местные гостиницы способны принять максимум пару сотен. И непонятно, где будут отдыхать люди в перерывах и на чем они вообще приедут. Если такие вопросы не решаются местными властями, то туроператор ничего не сможет сделать, – обрисовал проблему заместитель генерального директора по GR, корпоративно-социальной ответственности и развитию внутреннего туризма «TUI Россия и СНГ» (Москва) Александр Сирченко.

Цифровой помощник туристу
Сейчас Югра приняла концепцию туристской информационной платформы региона. По замыслу разработчиков, мультиязычная коммуникационная платформа объединит в единую цифровую экосистему всех участников туристического рынка: поставщиков турпродуктов и услуг, транспортные компании, осуществляющие доставку туристов, объекты размещения и питания, туристические и культурные объекты региона, туристов, отправляющихся на отдых в автономный округ.
Благодаря этой системе все местные ресурсы могут использоваться путешественниками совместно. Кроме того, платформа направлена на проектирование и продвижение маршрутов и объектов гостеприимства и туризма в регионе, осуществление контроля за деятельностью компаний в сфере туризма и накапливание «озера данных», которое позволит выявлять проблемные места и способы расширения туристических потоков.
Функции координатора деятельности информационной платформы возьмет на себя центр компетенций в сфере развития туризма, созданный на базе Фонда развития Югры. Главная задача центра – продвижение и популяризация туристских возможностей автономного округа в России и мире, увеличение туристического потока в Югру.
Напомним, соглашение между Фондом развития Югры и компанией «Юниверса» о разработке цифрового продукта было подписано на полях Петербургского международного экономического форума в июне этого года.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

23:08

Почти половина уральцев, желающих купить жилье в этом году, планируют взять ипотеку

23:02

Врачи оценили предложение доплачивать донорам

22:48

Гимнастка Дина Аверина вышла на связь после операции на руке

25 апреля

В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры

19:29

Югра вошла в число лидеров по количеству социальных предприятий в стране

18:39

Подбитые танки ВСУ выставят на Поклонной горе ко Дню Победы

18:28

Сургутские коммунальщики почистили снег вместе с детскими качелями и скамейкой

25 апреля

Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %

18:20

Война с фейками: информация о крупных денежных выплатах ко Дню Победы — мошенничество

17:37

В Сургуте развернулся скандал вокруг защиты летчицы пилотажной группы «Барсы»

17:10

В Думе Сургута подвели итоги совместной работы с администрацией под управлением Андрея Филатова

24 апреля

В Ханты-Мансийске назвали «Золотые имена многонациональной Югры»

17:05

Группа ВТБ: 68% россиян предпочитают кешбэк рублями

16:54

В Сургуте не будут перекрывать дороги в праздничные дни

16:52

Банк России не стал снижать ключевую ставку

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

Читать все новости