×
Происшествия
0

Наш беспечный югорский ездок

С начала сезона на автотрассах автономного округа погибли семь мотоциклистов. Разные дорожные ситуации, разные обстоятельства. Но не это главное. Главное, что этих – чаще всего молодых и полных сил людей – уже не вернуть. Почему в Югре гибнут мотоциклисты? Попробуем разобраться.


Фанатов мощнейшей двухколесной техники мало кто любит. Скажем проще: их многие не любят. Жители городов и поселков – за вой прямоточных глушителей, водители автомобилей – за стремительный и неожиданный «подлет», а пешеходы… Пешеходы, наверное, просто завидуют. Скорости, молодости, умению не бояться препятствий. И очень быстрому перемещению из пункта «А» в пункт «Б».

От «Восхода» – к «Кавасаки»
Много лет прошло с советских времен, а мы все вспоминаем несомненно правильные вещи, которым учили тогда, прежде чем выпустить на дорогу авто- или мотолюбителя. И которые ушли сегодня.
– Если учили на мотоциклетные права – то только на них. Я, получив их семнадцатилетним, ездил на тяжелом «Урале». Но нас готовили к этому полгода: мы катались и по грязи, и по узенькой досочке, и выполняли змейку на маленьком диаметре. Мы могли все, про нынешнюю молодежь этого не скажешь. Сейчас категория «А», к сожалению, часто идет прицепом к «В» – лишь бы теорию сдать, а ведь в мотоцикле главное – практика, – рассказывает Юрий Мастеров, получивший мотоправа в далеком 1986 году. – Сейчас все не так.
«И правда, что там сложного, – думает молодежь. – Мотоцикл – то же что велосипед, но с моторчиком: сел и поехал, главное – держи равновесие». Вот и учатся кататься по хорошему югорскому асфальту, где мощь китайских, а у кого-то и японских движков за одну поездку выплескивает адреналина запасом на год.
– Гонора много, амбиций через край, а реальных знаний нет, – объясняет эксперт журнала «За рулем», начальник Московского автомотоклуба Анатолий Твердошинский. – Мотоциклист должен учиться на бездорожье. Чтобы телом прочувствовать, как мотоцикл «выезжает», что им действительно нужно управлять. А ровный асфальт прощает огрехи, машина послушная – появляется ощущение, что ты прямо ас. К сожалению, многие байкеры на этом асфальте и заканчивают.
О причинах и следствиях
Каковы же причины такого количества ДТП в Югре: интенсивность движения или безрассудство тех, кто садится за руль железного коня? Они, как говорят сотрудники ГИБДД, разные. Прежде всего – высокая скорость мотоциклов, не оставляющая времени для принятия экстренных решений как после своих ошибочных действий, так и в результате чужой ошибки.
Два смертельных ДТП с мотоциклистами в Югре, кстати, произошли по вине водителей автомобилей: один не уступил главную дорогу, а второй совершал не разрешенный правилами маневр, тем самым заняв перекресток.
За такие последствия они понесут ответственность согласно нормам Уголовного кодекса. Так, в Урае ожидает суда 49-летний водитель, по вине которого погиб молодой человек, а несовершеннолетняя девушка получила тяжелейшие травмы. Напомним, трагедия произошла 17 сентября 2019 года. Водитель КамАЗа-5320, поворачивая налево, не уступил дорогу «Хонде
 СВ-1», в результате мотоцикл врезался в грузовик. 19-летний мотоциклист погиб на месте ДТП, а 17-летняя девушка серьезно травмировалась. Обвиняемому грозит наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

Гонки по городу – опасная забава
В Нижневартовске только за лето уже произошло 17 дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта, в которых шесть человек получили травмы. Двое мотоциклистов – два последних случая в нашем списке – погибли.
По словам Ивана Вовка, начальника отдела ГИБДД по Нижневартовску, мотоциклы – наиболее уязвимая категория автотранспортных средств. Из общего числа ДТП, в которых травмированы мотоциклисты, треть произошла из-за их неосторожности. Как предотвратить такие происшествия? Только постоянная разъяснительная работа с мотоциклистами, уверен полицейский.
Артем, участник сообщества байкеров Советского района и Югорска, считает, что главная причина смертельных аварий, в которые попадают его собратья, – невнимательность. И нет разницы, кто не был внимателен – мотоциклист или водитель автомобиля, надо помнить одно: автолюбитель защищен корпусом автомобиля, у него впереди как минимум «метр жизни» в виде моторного отсека, а у байкера лишь шлем.
И не всегда, по его словам, гибнут юные, неопытные мотоциклисты. В прошлом году в Советском районе погиб представитель одного из мотоклубов, человек, в буквальном смысле живший на мотоцикле. Он приехал вместе с участниками клуба на день поселка Таежного, катал детей, доставляя им радость. А через день погиб, врезавшись сзади в автомобиль, который совершал маневр перестроения.
Но бывает и так, что за рулем мотоцикла оказываются люди без водительского удостоверения, да еще и в состоянии алкогольного опьянения. И даже если они, к счастью, разбиваясь, не погибают, то увечья получают серьезнейшие.
В один из июньских дней этого года в Нефтеюганске произошло сразу три ДТП с участием мотоциклов. Во всех случаях мотоциклисты получили серьезные травмы.
По словам главного врача Нефтеюганской станции скорой медицинской помощи Александра Мошкина, в одном случае обошлось ампутацией конечности в области бедра, а в другом – переломом чашечки левой ноги и черепно-мозговой травмой. Еще в одном ДТП водитель мототранспорта после столкновения с легковой машиной получил закрытый перелом лодыжки.
Может, и не стоило бы переписывать сюда медицинскую карту пострадавших, но все мы должны понимать, разрешая своим детям покупать мотоциклы, что байкерская травма – это очень больно, а в некоторых случаях и смертельно. Моя подруга, живущая в Германии, крайне тяжело перенесла тот факт, что повзрослевший сын заработал на крутой мотоцикл и купил его. Переживала страшно и каждый раз, когда он уезжал из дома, молила: вернись живым.
А однажды сын, перебирая мелочи в мотоциклетном бардачке, увидел свернутую в рулончик бумажку с этими самыми словами, написанными материнским почерком. И в рундуке для запчастей, и под сиденьем… И знаете, что он сделал? Продал мотоцикл на следующий день.



Важно!
Семь ДТП-2020 с погибшими байкерами:
11 мая, 8:50, Сургутский район. На первом километре автодороги Товарный парк УТТ-4 – ЗСК столкнулись автомобиль «Хендай Солярис» и мотоцикл «Хонда». Погибшему было 29 лет.
7 июня, 17:35, Урай. Столкнулись автомобиль «Сузуки» и мотоцикл «Хонда». Погибшему было 25 лет.
10 июня, 15:45, Сургутский район. На 44-м километре автодороги Сургут – Лянтор столкнулись автомобиль «Лада» и мотоцикл «Хонда». Погибшему было 30 лет.
13 июня, Октябрьский район. На 64-м километре дороги Нягань – Приобье водитель мотоцикла Xinling наехал на дорожное ограждение. Погибшему было 43 года.
4 июля, 21:40, Нижнесортымский Сургутского района. Столкнулись мотоцикл «Патрон Спорт 150» и автомобиль «Ситроен C5». Погибшему было 42 года.
19 июля, 19:57, Нижневартовск. На 13-м километре автодороги Нижневартовск – Радужный столкнулись автомобиль Газ и мотоцикл «Хонда». Погибшему было 24 года.
25 июля, Нижневартовск. Столкнулись автомобиль «Ауди» и мотоцикл «Кавасаки». Погибшему было 22 года.
Анатолий Твердошинский начальник Московского автомотоклуба
- На мотоциклиста действуют два закона: физики и биомеханики. К сожалению, наши байкеры не знают этих элементарных основ. Мотоцикл управляется телом, мышцами. Его нужно прижать и направить. А теперь посмотрите на байкеров, которые покупают мотоциклы в три раза тяжелее их самих и пытаются управлять ими в потоке. ДТП в таком случае – вопрос времени и личного везения.
Иван Тимофеев врио начальника Управления ГИБДД по Югре
- За 7 месяцев в Югре зарегистрировано 47 ДТП с участием мототранспорта. В результате 7 человек погибли и 46 получили травмы различной степени тяжести. В 2019-м жертвами таких происшествий стали 3 человека, 38 получили травмы, всего аварий было 37.

Теги статьи: #Мотоциклисты

Автор текста: Виктория Шкляр

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии