Не по проекту
Самый «убитый» пункт – улица Урожайная окружной столицы – удивляет своей контрастностью. Видно, что асфальт уложили не так давно, но при этом дорога уже – в огромных ямах. Съезд на улицу Тихую был под наклоном, а теперь опасно осыпался.
Куратор проекта ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Югре Сергей Дубовец поясняет, что народный фронт уже дважды ставил этот участок на повестку. Дорогу построили как элемент благоустройства, когда сдавали детский сад «Незнайка». Но почему-то объект значительно отличался от проекта, по которому его строили.
– Мы обратили внимание, что работы выполнены не до конца. Заказчиком было управление капитального строительства, и они объяснили это тем, что не хватило денег и решили остановиться на одном из этапов. По проекту вдоль дороги должны быть газоны, но, как видим, растительного грунта нет, трава не посажена. Съезда с твердым покрытием на Тихую – тоже. Нарушен ГОСТ в части безопасности. Часть работ позже была доделана, например, поправили колодец. Но здесь по проекту должны быть очистные сооружения и ливневая канализация. Она вообще не выполнена, вода в летний период просто уходит на рельеф, – говорит Сергей Дубовец.
При этом неправильно положено и само асфальтовое покрытие: у него только один слой, а по проекту должно быть два. Отсюда и ямы. О планах касательно этого объекта никто ничего не сообщает – ни дорожно-эксплуатационное предприятие, ни департамент городского хозяйства, которому передан участок, ни заказчик.
Тем временем представитель УКС, приглашенный на рейд, ходит рядом, разговаривая по телефону. На вопрос эксперта ОНФ о том, что он может сказать об этой дороге, не отрывая трубку от уха, пожимает плечами: «Ничего».
– Возникает много вопросов: где второй слой, почему объект эксплуатируется в таком состоянии и будет ли все выполнено как нужно? – продолжает Сергей Дубовец. – Мы уже обращались ранее к куратору строительства, но он сказал: «Я здесь работаю три месяца и собираюсь увольняться». И получается, специалистов нет, текучка, никто не хочет разобраться и дать аргументированный ответ. Нас интересует, почему дорога выполнена не по проекту, будет ли она когда-нибудь сделана как положено? Даже если яму залатают, однослойное покрытие долго не продержится.
Колеи и трещины
Участок улицы Пионерской от Студенческой до Крупской тоже оставляет желать лучшего. Ям тут нет, но посредине – трещины, а обе полосы превратились в колеи. Как отмечает Сергей Дубовец, требования национальных стандартов не допускают эксплуатацию дороги в таком состоянии. Но по непонятным причинам этот участок не значится в планах.
– Нам все говорят, что его будут реконструировать, но это не значит, что до этого момента дорогу можно эксплуатировать в таком состоянии. От выбоин и трещин она в переходные сезоны интенсивно разрушается. Эти изъяны исправляются в течение лета. В функции городского департамента дорожного хозяйства входит ежегодная инструментальная диагностика. Дефекты, которые она выявляет, должны быть сразу же исправлены или хотя бы определены меры по их устранению. Поэтому из-за ситуации с колейностью непонятно, почему эта дорога не значится в планах ремонта, – поясняет эксперт ОНФ.
Кроме плохих дорог, здесь появилась и другая проблема, которая угрожает безопасности пешеходов. На весь участок – всего два пешеходных перехода: на Студенческой и Крупской. Жителям частного сектора, чтобы выйти на улицу Мира, где сосредоточены магазины и центры дополнительного образования для детей, и не нарушить правила дорожного движения, нужно делать большой «крюк».
Многие хантымансийцы, в том числе дети, «срезают» путь и переходят дорогу в неположенном месте – там, где Пионерская пересекается с безымянным участком, который переходит в Красноармейскую. За те несколько минут, что мы рассматривали трещины и колею, дорогу в том месте перешли четыре человека. При этом мы были там в будний день, в 11 утра, когда стояла холодная погода, – не самое популярное время для прогулок. Это говорит о том, что горожане переходят дорогу в том месте постоянно. Устройство пешеходного перехода могло бы обезопасить жизнь и здоровье людей.
Нужно собрать всех вместе
Еще один проблемный объект – дорога на улице Гагарина. Здесь люки для стока воды опущены слишком низко – на 10–15 сантиметров. Из-за этого они подобны ямам – машина проехать по ним не может, и получается, что они «отрезают» часть пространства для движения.
По словам Сергея Дубовца, все эти проблемы возникли из-за недостаточного взаимодействия ответственных структур.
– На первый взгляд, у нас дороги в нормальном состоянии, работы ведутся, есть контролирующие органы. Но если смотреть глубже, не хватает взаимодействия. Каждая городская структура занимается определенной частью работ. Зачастую получается, что из-за отсутствия взаимодействия в целом картина выглядит неприглядно. Разрушаются недавно построенные дороги. Нужно, чтобы все один раз собрались вместе, подвели итог и определили один орган, который будет отвечать за все взаимодействие. Только тогда таких дефектов станет меньше, – считает он.
Как решить проблемы, выявленные на рейде, обсудят на круглом столе, который проведут члены штаба ОНФ в Югре. Они пригласят на него представителей дорожно-эксплуатационного предприятия, управления капитального строительства и городской администрации.
Опубликованных комментариев пока нет.