Через несколько дней природная стихия взломает лед, и на реках округа начнется навигация. В прошлом году ледоход в районе Ханты-Мансийска начался 21 апреля, в этом году в акватории города лед тронулся 26 апреля. Как главный перевозчик округа АО «Северречфлот» готовится к навигации?
Марина Камынина, директор по пассажирским перевозкам АО «Северречфлот»
Навигация уже началась. Как всегда, первыми отправились в рейс по реке Конда теплоходы «Заря»: на маршруте Междуреченский – Луговой 26 апреля, Междуреченский – Кондинское отправится 28 апреля. Все маршруты, которые обслуживало наше предприятие на территории округа и за его пределами, остались на уровне прошлого года, но есть изменения: добавились два направления в Октябрьском районе, которые раньше обслуживало Обь-Иртышское речное пароходство, и пригородный маршрут Ханты-Мансийск – дачи.
Отличительной особенностью навигации 2017 года является организация продажи электронных билетов, что будет удобно для пассажиров как нашего округа, так и Ямала, где «Северречфлот» работает уже не первый год. Также наше предприятие обслуживает маршрут Омск – Тобольск – Ханты-Мансийск – Салехард, здесь будут курсировать два теплохода: «Родина» и «Механик Калашников». Первый рейс из Омска намечен на 28 мая, его с нетерпением ждут наши соседи на Ямале. Жители небольших поселков имеют возможность решить свои дела в Салехарде, где стоянка около пяти часов, и на этом же судне вернуться обратно. Некоторые пассажиры используют эту поездку как туристы – на теплоходах по 196 спальных мест различного класса, есть ресторан. В неспешном путешествии можно неплохо провести время, к тому же цена билетов на эти рейсы составляет 25–30 % от реальной стоимости, остальное – действие социальных программ субъектов Федерации, по территории которых проходит маршрут. В перспективе эти теплоходы заменят на новые, средства выделяет Ямало-Ненецкий округ.
Обновляется парк судов, которые эксплуатируются на маршрутах Югры. На территории Ханты-Мансийского округа эксплуатируются два теплохода «Метеор», которые были последними построены в России. На одном из них в носовой части – салон повышенной комфортности, но это не означает, что цена из-за этого увеличилась, она одинакова для всех шести «Метеоров», которые перевозят пассажиров. Ждем пополнения речных судов за счет теплохода на воздушной подушке «Нептун», который буде использоваться на маршруте Ханты-Мансийск – Кышик. Готовится техзадание на приобретение за счет средств округа еще нескольких судов на воздушной подушке, которые так необходимы там, где нет судоходной обстановки. Это уже упоминаемый поселок Кышик, а также Пырьях в Ханты-Мансийском районе – здесь «подушки», как мы их называем, эксплуатируются круглый год. В Березовском районе на маршруте Игрим – Светлый тоже отсутствует судоходная обстановка, руководство района обращалось к нам с просьбой организовать рейс.
В этом году выставляем «Трамвай» на маршрут Сосьва – Саранпауль в Березовском районе. Раньше в поселок Бобровский отправлялся «Метеор» вместимостью 123 человека, но, когда построили автомобильную дорогу, часть пассажиров пересела на автотранспорт, и мы пустили теплоход «Восход» на 67 пассажиров до поселков Горноправдинск – Цингалы, так как не все населенные пункты района имеют выход на дорогу круглогодичного действия. На маршрутах, где высока потребность населения в перевозках, организуем по три рейсооборота в день, это направление Ханты-Мансийск – Троица.
В прошлом году, благодаря раннему началу навигации и позднему ее закрытию, нам удалось перевезти 346 тысяч пассажиров, в среднем по предыдущим годам эта цифра составляла 315 тысяч. Теперь, когда прибавилось два маршрута в Октябрьском районе, коллектив «Северречфлота» ставит себе цель обслужить 400 тысяч пассажиров.
Опубликованных комментариев пока нет.