О проектах, старт которым был дан на площадке форума, рассказала директор департамента общественных, внешних связей и молодежной политики Югры Елена Шумакова.
– С представителями правительства Москвы мы договорились о новых направлениях сотрудничества по нашему соглашению о развитии туризма. Одно из перспективных – акселерационная программа для молодежных проектов. Партнеры готовы поделиться методическими наработками и механикой акселератора, а также поддержать лучшие проекты размещением на федеральном туристическом маркетплейсе. По сути, это соревнования по креативному маркетингу в сфере туризма. Маркетологи, дизайнеры, ивент-менеджеры, блогеры, режиссеры, художники, видеографы, продакт-менеджеры, SMM-специалисты, менеджеры по рекламе и другие представители творческих индустрий смогут разработать свой туристический проект, получить по итогам конкурса поддержку на его реализацию. Это шанс запустить стартап в креативном бизнесе с выходом на платформу заказчиков, – отметила Елена Шумакова.
Еще один результат работы на форуме – формирование пула партнеров из индустрий телевидения, кино, новых медиа, музыки, саунд-дизайна и маркетинга для запуска медиашколы креативных индустрий в Югре. Уже сейчас в гостинице «Олимпийская» оборудуют классы и коворкинг-пространства для интенсивов и воркшопов. Участие в проекте смогут принять студенты любых специальностей, а также специалисты в сфере медиа, блогеры и контентмейкеры в возрасте от 18 до 35 лет. Первая школа начнет работать уже осенью.
Яркий пример потенциальных партнеров в реализации креативных проектов в Югре – ГИТИС – единственное высшее учебное заведение России, где студенты получают образование по всем театральным специальностям. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский проявил интерес к сотрудничеству с Югрой в гастрольном и образовательном направлениях. Готовность к участию в работе медиашколы креативных индустрий также подтвердили школа «ТУМО» и компания «Визард Анимэйшен».
С командой экспертов делегация Югры провела стратегическую сессию по ребрендингу Международного фестиваля кинодебютов «Дух огня». Предстоит обновление состава жюри и экспертного совета, создание «академии кино» с запуском творческих лабораторий, встреч с ведущими режиссерами, сценаристами и другими специалистами креативного сектора, формирование новых коммуникационных стратегий, в том числе через включение в повестку международных и федеральных форумных площадок. Одна из задач – вовлечь молодых авторов, представителей креативных индустрий, жителей Югры в сотворчество с известными кинематографистами.
Еще одно направление – поддержка кинопроизводства в Югре. С режиссерско-продюсерской командой из Санкт-Петербурга и Москвы был разработан график работ по новому кинопроекту – «Югорские новеллы». Планируется, что первый съемочный этап начнется уже в конце июля.
– Обсудили перспективы партнерства с институтами поддержки кино- и медиапроектов, такими как фонд «Кинопрайм», «1-2-3 Продакшн», Институт развития интернета. Пригласили потенциальных партнеров в Югру на фестиваль «Креаметрия», будем презентовать доступные для югорчан инструменты поддержки креативному сообществу, – отметила директор центра «Открытый регион» Маргарита Козлова.
Справка
Напомним, Российская креативная неделя – ключевое событие в сфере креативных индустрий. Проект объединил 1 300 спикеров, представителей 62 регионов Российской Федерации и более 350 тысяч гостей. Форум проходил с 7 по 10 июля в парке Горького в Москве. В состав делегации Югры вошли представители региональных институтов развития, арт-резиденций, стрит-арт-художники, урбанисты, представители медиаиндустрии, студенты колледжа креативных индустрий из города Советского.
Опубликованных комментариев пока нет.