Сделано для детей
Занятия в школах проходят по обычному расписанию. Если раньше к началу урока нужно было находиться в классе, то сейчас детям в это же время необходимо выйти на связь с учителем.
Проходят они в ГИС образования Югры, которая включает дневник и образовательные ресурсы. Также учителя отправляют детям ссылки на видеоуроки Московской и Российской электронных школ. Как утверждает заместитель директора департамента образования Югры Александр Гомзяк, все системы просты и удобны в управлении.
– В ресурсах, которые используют в югорских школах, все легко и доступно – сделано именно для детей. Первое время у педагогического состава работа в таком формате будет занимать больше времени в связи с подготовкой: нужно собрать воедино ссылки на видеоуроки, тесты, проверить выполненные задания. Что касается детей, здесь мы будем жестко ограничивать работу за компьютером, чтобы не было «обратной стороны медали» – заболеваний органов зрения, нарушения осанки. По нашей рекомендации учителя не перегружают детей, делают паузы для физкультминуток и зарядок для глаз, – объяснил Александр Гомзяк.
Прежде чем перевести обучение в онлайн, преподаватели и руководящий состав образовательных учреждений выяснили, есть ли у учеников технические возможности для работы в таком формате. Если возникали проблемы – искали решения.
Например, в Нижневартовске школы предоставили технику семьям, в которых ее не было. Также выяснилось, что более ста юных вартовчан живут на территориях садово-огороднических товариществ, где нет возможности провести высокоскоростной интернет. С ними учителя будут работать по телефону. Семьи, в которых школьников – несколько, а компьютер – один, проработали с учителями отдельный график для каждого ребенка.
Такая работа прошла по всему округу. Как сообщили в департаменте образования и молодежной политики Югры, «в регионе проведен мониторинг технической возможности обучения с применением дистанционных технологий и электронного обучения для всех участников образовательного процесса. Во временное пользование выдано более 1300 цифровых средств обучения для детей из малообеспеченных и многодетных семей».
Есть и плюсы, и минусы
В вузах и колледжах все точно так же. С одним отличием – во многих образовательных учреждениях профессионального образования есть собственные системы электронного обучения. Например, в ЮГУ и раньше материалы к отдельным дисциплинам публиковались в «Электронном университете». Там же предусмотрена и обратная связь с преподавателем. Но полностью учиться из дома для студентов было в новинку.
Студенты Югорского госуниверситета обучаются в таком режиме уже четвертую неделю. Как признается второкурсница Алина Семашко, в дистанционном формате есть и плюсы, и минусы. Сразу после того, как очные занятия приостановили, она уехала в родной город Серов.
– Гораздо проще, когда тебе никуда не нужно ехать, ждать, пока закончатся перемены. Достаточно включить компьютер – и ты на паре. Некоторые преподаватели стали более требовательными, дают больше заданий. У некоторых достаточно поставить галочку «прочитал» напротив материала и загрузить домашнюю работу. Сложности возникают с курсовой работой. Например, если раньше я могла задать вопросы преподавателю лично, сейчас мы общаемся по почте, и мне бывает трудно понять замечания. Дома еще и сложнее работать. В привычной обстановке я расслабляюсь и иногда даже самые легкие задания могу растянуть на несколько часов, – рассказала Алина.
Дома даже преподаватели
В онлайн перешло и дополнительное образование, где такой формат был возможен. Например, школа иностранных языков LingWin в Ханты-Мансийске адаптировала все свои уроки для занятий в Скайпе и Зуме.
В течение недели специалисты формировали расписание, составляли инструкции по подключению и регламент работы. Например, чтобы связь была лучше, ученики могут отвечать только тогда, когда их спросит учитель. Иначе, из-за высокой загрузки сети, изображение и звук будут зависать.
Первые онлайн-уроки провели в двадцатых числах марта. Сначала отпустили по домам учеников, а когда объявили режим самоизоляции, работать «на удаленке» стали и преподаватели. Им выдали необходимую технику, форму и методические материалы.
По словам директора Сергея Лямаева, в LingWin занимается 350 учеников. В каждой группе – от четырех до восьми человек.
– На офлайн-уроках дети использовали интерактивные доски, и тактильный контакт, участие давали хорошие результаты. При переходе на онлайн-уроки они смотрят демонстрацию экрана преподавателя, поэтому приходится искать новые способы добиться внимания и активной работы. Наша задача – не отступать от программы. Многие шаблоны мы переносим в интернет, – отметил Сергей Лямаев.
Онлайн-занятия проводились в языковой школе и раньше, и индивидуальные, и групповые в актированные дни и карантины. Но вся школа перешла на дистанционный режим работы впервые.
Кстати
В Югре используют образовательные ресурсы, которые интегрированы в региональную цифровую образовательную платформу: «Открытая школа», «Мобильное электронное образование», «Алгоритмика», «Кодвардс», «Я - класс», «Яндекс учебник», «Яндекс лицей», группа компаний «Просвещение», корпорация «Российский учебник», «Российская электронная школа», образовательная платформа для конструирования уроков и вебинаров TrueConf, ZOOM.
Опубликованных комментариев пока нет.