Последние новости

10:35

17-летнего жителя Нижневартовска подозревают в убийстве

08:52

Мастерская талантов «Сибириус» стала крупнейшим региональным учреждением дополнительного образо...

23:08

Почти половина уральцев, желающих купить жилье в этом году, планируют взять ипотеку

25 апреля

В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры

23:02

Врачи оценили предложение доплачивать донорам

22:48

Гимнастка Дина Аверина вышла на связь после операции на руке

19:29

Югра вошла в число лидеров по количеству социальных предприятий в стране

25 апреля

Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %

18:39

Подбитые танки ВСУ выставят на Поклонной горе ко Дню Победы

18:28

Сургутские коммунальщики почистили снег вместе с детскими качелями и скамейкой

18:20

Война с фейками: информация о крупных денежных выплатах ко Дню Победы — мошенничество

24 апреля

В Ханты-Мансийске назвали «Золотые имена многонациональной Югры»

17:37

В Сургуте развернулся скандал вокруг защиты летчицы пилотажной группы «Барсы»

17:10

В Думе Сургута подвели итоги совместной работы с администрацией под управлением Андрея Филатова

17:05

Группа ВТБ: 68% россиян предпочитают кешбэк рублями

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

Читать все новости

Перевозки детей – в надёжных автобусах

Мы уже сообщили о том, что работа, посвященная обеспечению безопасности перевозок детей, у сотрудников окружного департамента физической культуры и спорта станет более интенсивной и кропотливой. Им придется фотографировать перед выездами на соревнования едва ли не каждый автобус. 

Немало времени предстоит потратить и на сбор информации о водителях. А не так давно руководители упомянутого департамента провели тестирование глав подведомственных учреждений на знание законодательства в области безопасности перевозок групп детей. Экзаменуемые правильно ответили на 12 вопросов о максимальных сроках эксплуатации автобусов, количестве сопровождающих, маршрутах в ночное время, минимальном стаже работы водителей. Но все это, что называется, только видимая часть айсберга и лишь одна из составляющих комплекса взаимодействия ряда окружных ведомств.

Разделение на три зоны
Одно из них – департамент дорожного хозяйства и транспорта Югры. В прошлом году его сотрудники и руководители муниципалитетов, ранее просившие выделить из регионального бюджета деньги на покупку в общей сложности около 70 автобусов, обследовали транспортные предприятия на соответствие их необходимым требованиям. 
– Затем мы составили реестр лучших из них, – сообщил начальник управления транспорта профильного окружного департамента Анатолий Валеев. – Он был направлен во все департаменты и в муниципалитеты. Мы предложили схему, по которой округ был разделен на три зоны: западную, центральную и восточную. Таким же образом была составлена модель централизованных закупок услуг по перевозке детей. По решению правительства Югры, они будут проходить в округе с 2018 по 2020 год. 
Тем самым в работе по обеспечению безопасности перевозок участвует еще и окружной департамент государственного заказа. В нем утвердили типовые формы документов для осуществления централизованных закупок. 
Согласно им департаменты образования, здравоохранения, культуры и физкультуры и спорта объединили свои подведомственные учреждения по всем трем зонам. Эти организации получили право проводить конкурсы на перевозку детей в муниципалитетах. Таким образом, становится очевидно, что департаменты частично пошли по пути аутсорсинга, используя для своих целей сторонние ресурсы, рабочую силу и технику. 
Нужно больше мониторингов
Поэтому логично, что контроль над водителями и автобусами станет куда более тщательным. Ведь, по словам заместителя директора окружного департамента физической культуры и спорта Софьи Конух, в 2018 году в комплексный план мероприятий с участием несовершеннолетних вошли 3 800 соревнований, обеспеченных бюджетным финансированием. Детям предстоит провести немало времени в дороге, чтобы попасть на окружные и межмуниципальные состязания. Между тем очевидно то, что, чем больше расстояния между населенными пунктами, тем выше риск попасть в аварию.
– Поэтому сотрудникам департамента физической культуры и спорта Югры нужно как можно чаще проводить внутриведомственную экспертизу, – считает заместитель председателя окружной думы, член регионального штаба ОНФ Наталья Западнова. – Важно знать, какие муниципалитеты что именно нарушают, исправны ли автобусы собираются перевозить детей, и что было сделано на местах для их безопасности. 
К работе департамента образования и молодежной политики Югры в этой сфере в региональном штабе ОНФ претензий нет. Ведомство ведет работу по организованным перевозкам в 19 муниципалитетах. Исключения – Покачи, Урай и Лангепас, где нет таких потребностей из-за шаговой доступности школ и детских садов.
– Ежедневно в муниципалитетах по нашей линии работает 81 транспортное средство, – проинформировал заместитель директора окружного департамента образования и молодежной политики Геннадий Забайкин. – Они перевозят 1 700 детей. Все автобусы соответствуют требованиям. Оснащены опознавательными знаками, аптечками, ремнями безопасности, тахографами и спутниковой навигацией. Водители допущены к участию в дорожном движении и имеют необходимый стаж работы. Они не совершали административных правонарушений. Своевременно проходят предрейсовые инструктажи по безопасности перевозки детей. 
Правда, следует принять во внимание, что эти автобусы редко выезжают за пределы своих городов и районов и не преодолевают большие расстояния.

В закупках – не все муниципалитеты
А вот дети из учреждений культуры отправляются в дальнюю дорогу чаще. И требования к перевозчикам и муниципалитетам у руководителей профильного окружного департамента довольно жесткие. По словам первого заместителя директора ведомства Ирины Кибкало, в прошлом году рабочая группа провела две масштабные проверки. Пригодными оказались 17 автобусов. Семь из них находятся на балансе 
госучреждений, десять – у муниципалитетов. В этом департаменте тоже прошло тестирование руководителей подведомственных организаций, отвечающих за безопасность детей во время поездок. На три года заключен государственный контракт на перевозку детей из центра искусств. 
– Мы провели мониторинг и на уровне муниципальных образований, – добавила Ирина Кибкало. – И выяснили, что в апробации централизованной системы госзакупок участвуют только семь из них. Остальные перевозят детей на автотранспорте, который у них есть. 
Также стало известно, что в системе закупок учреждения культуры ни в одной из трех зон не исполняли функции главного оператора либо организатора по проведению конкурса на перевозку детей внутри того или иного муниципалитета. 
– Так или иначе, проблема с приобретением необходимых городам и районам автобусов пока остается актуальной, – считает сопредседатель регионального отделения ОНФ Лариса Белоцерковцева. – Поэтому взаимодействия между ответственными окружными департаментами и муниципалитетами должны быть отлажены до автоматизма. А в техническом задании необходимо четко прописать, что такое автобус для перевозки групп детей и какие требования к нему предъявляются.
По информации Анатолия Валеева, ряд подведомственных окружным департаментам организаций уже провел конкурсы. Это подтверждают данные открытых источников. В одном из них сообщается, что контракты с ООО «Транспортная компания «ЮграТрансСервис» заключили 
СДЮСШОР по биатлону из Нефтеюганска, средние школы в поселках Солнечном и Барсово Сургутского района и другие учреждения. «Новости Югры» будут следить за работой предприятия.

arh.jpg   Вадим Архипов начальник управления по физической культуре, спорту и туризму администрации Урая

- Два имевшихся у нас ранее автобуса мы передали в МКУ при администрации муниципалитета, которое обслуживает городской транспорт. И если требуется вывезти детей на соревнования, отправляем в это предприятие заявки. Оттуда нам и предоставляют государственные автобусы: либо те, что мы передали туда ранее, либо другие. Появляется возможность сразу же оценить их состояние и заменить в случае необходимости. И нам не нужно арендовать транспорт у частников или заключать с ними контракты на перевозки.

degd.jpg   Сергей Дегтярев глава Нефтеюганска

- Мы заключили договор с официальным перевозчиком. Пока срывов в работе не было, все идет по календарному плану. Конечно, в период карантина дети не ездили на соревнования. Это было обусловлено эпидемической ситуацией в округе.
Другое дело, что нет уверенности в стабильности системы перевозок, поэтому для нас лучшим выходом станет закупка собственных автобусов. Планируем приобрести три автомашины, соответствующие всем требованиям закона, чтобы закрыть потребность городских детских учреждений культуры и спорта в перевозках детей.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

10:35

17-летнего жителя Нижневартовска подозревают в убийстве

08:52

Мастерская талантов «Сибириус» стала крупнейшим региональным учреждением дополнительного образо...

23:08

Почти половина уральцев, желающих купить жилье в этом году, планируют взять ипотеку

25 апреля

В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры

23:02

Врачи оценили предложение доплачивать донорам

22:48

Гимнастка Дина Аверина вышла на связь после операции на руке

19:29

Югра вошла в число лидеров по количеству социальных предприятий в стране

25 апреля

Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %

18:39

Подбитые танки ВСУ выставят на Поклонной горе ко Дню Победы

18:28

Сургутские коммунальщики почистили снег вместе с детскими качелями и скамейкой

18:20

Война с фейками: информация о крупных денежных выплатах ко Дню Победы — мошенничество

24 апреля

В Ханты-Мансийске назвали «Золотые имена многонациональной Югры»

17:37

В Сургуте развернулся скандал вокруг защиты летчицы пилотажной группы «Барсы»

17:10

В Думе Сургута подвели итоги совместной работы с администрацией под управлением Андрея Филатова

17:05

Группа ВТБ: 68% россиян предпочитают кешбэк рублями

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

Читать все новости