×
Общество
0

«Письмами дороги не выложишь»

Сургуткие депутаты обеспокоены низкими темпами гарантийного ремонта дорог


Свое волнение по этому вопросу выразила заместитель председателя думы Сургута Надежда Красноярова. Тему гарантийного ремонта она в очередной раз подняла на заседании рабочей группы по проведению мониторинга работ по текущему и капитальному ремонту автомобильных дорог в муниципалитете. Собравшиеся в парламенте обсудили ход кампании по приведению уличных артерий в порядок и подвели итоги деятельности группы за три года ее существования.

 

Группа по контролю за ремонтом дорог в Сургуте была образована в 2014 году. Ее создание было продиктовано временем. Горожан все чаще возмущало состояние уличных артерий и внутриквартальных проездов. Свое недовольство они выражали на различных площадках, в том числе и на встречах со своими народными избранниками. Депутаты в свою очередь не остались в стороне от острой проблемы, активно включились в решение насущного для крупнейшего города Югры вопроса.

Из кабинета в поле
Три года назад в Сургуте на ремонт автомобильных дорог планировали потратить беспрецедентную сумму — свыше 600 млн рублей. Как эффективно освоить такое количество денег? Что нужно сделать, чтобы кампания по приведению дорог в порядок прошла успешно и отвечала нуждам города? Этими и другими вопросами задались местные парламентарии, решив создать рабочую группу по контролю за ходом этой самой кампании.
- Чтобы понять своего оппонента, нужно изучить его технологии. Этим, собственно, на первом этапе мы и занялись, - вспоминает руководитель рабочей группы Надежда Красноярова. - Мы начали изучать технологии проведения дорожно-ремонтных работ, в этом нам помогали специалисты дорожной сферы. Консультировались у видных ученых из Тюмени и Москвы, которые охотно делились своими знаниями. И только после того, как нам рассказали, что нужно контролировать в первую очередь, какие нормативы должны быть соблюдены при ремонте дорог, как правильно должны применяться технологии, мы вышли на объекты.
Другими словами, депутаты вместе с представителями контрольно-счетной палаты вышли в поле. Ремонт дорог они контролировали на месте проведения работ. Заступали вместе с дорожниками на ночные смены, знакомились с сотрудниками подрядных организаций, находили с ними общий язык, вникали в технологические процессы, изучали оборудование.
- Когда мы указывали на то, как нужно делать, нам отвечали: «Да, это правильно, но мы этого никогда не делали, с нас же никто до вас этого не спрашивал», - продолжает, улыбаясь, Красноярова. - С рабочими мы проводили целые смены, хотя имели право уйти раньше. По завершении первого сезона мы поняли, какие существуют «болевые точки» в ремонте дорог, повышали уровень своих знаний.
В первых отчетах депутатов, входящих в рабочую группу, говорилось: ремонтная кампания в 2014 году проводится явно не так, как заверяют в администрации: кураторы, в зону ответственности которых входит контроль за работой подрядчиков, находятся на объектах не всю смену. А инженерного оборудования, которое измеряет важные показатели, попросту нет.
«Каким образом подписываются акты об объемах материалов, которые заложены? Все делается «на глазок». Материал израсходован в полном объеме, впрочем. Но это не на глаз измеряться должно, а по технологии с помощью оборудования», - обращались народные избранники к представителям администрации муниципалитета.
 
Критикуешь - предлагай
Безусловно, указывать на ошибки всегда легче, чем их исправлять или не допускать. Однако со временем все участвующие в процессе ремонта дорог стороны вышли на конструктивный разговор. Пришло осознание, что усилия в решении дорожной проблемы необходимо консолидировать. Сейчас в рабочей группе делают акцент на координации действий всех структур, будь то дорожно-транспортная дирекция, подрядчики или ГИБДД. Госавтоинспекция, которая, кстати, на первых порах оставалась в стороне, теперь принимает активное участие в работе группы.
- Хотелось бы поблагодарить представителей думы города, контрольно-счетной палаты. Они заставили более активно работать наших кураторов, - отмечает директор МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» Владимир Вырвикишко. - По замечаниям представителей рабочей группы мы регулярно проводили технические совещания, ставшие своего рода курсами повышения квалификации. Ведь производственники часто забывают о мелочах, а мелочей в таком виде работ, как ремонт дорог, не бывает.
Благодаря работе группы удалось сэкономить не одну сотню тысяч рублей. Это и бюджетные средства, и деньги самих подрядчиков, которые они могли бы потерять, если бы им своевременно не докладывали об ошибках и недочетах. Многие из которых, к слову, устранялись на месте, после того как члены рабочей группы указывали на нарушения. Отдельные вопросы, которые три года назад казались острыми, теперь решаются в рабочем порядке или вовсе сняты с повестки. Есть и еще одно замечание: граждане, которые ранее без разбора критиковали власть, стали более грамотно и взвешено подходить к своим претензиям, подкрепляя их документально. Общественный контроль в Сургуте за последние три года приобрел форму.
- От жителей города к нам поступают нарекания, в которых учтены все нормы, а недочеты на дорогах подтверждаются фото- и видеофиксацией. Граждане активно участвуют в этом процессе, грамотно обосновывают свои претензии, а не как это было раньше, - рассказывает заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по Сургуту Евгений Духовников.
В любом случае пока такие заявления есть - значит, существуют и проблемы на дорогах города. В администрации муниципалитета считают, что в целом ремонтная кампания этого года проходит вполне успешно. На твердую четверку ее оценивают и депутаты, входящие в состав группы по контролю. В городе планируют привести в порядок около 150 тыс. кв. метров дорог. Большая часть заявленного уже отремонтирована. Муниципалитету практически в полном объеме удалось справиться с колейностью, по крайней мере на особо аварийных участках. Однако замечания все еще остаются. В частности, до сих пор открытым остается вопрос с гарантийным ремонтом дорог. Подрядчики, обязанные выполнить эти работы, занимаются отписками, утверждает руководитель рабочей группы Надежда Красноярова. Депутат опасается, что в этом году они так и не выполнят свои обязательства и ремонт «перетечет» на следующий год. 
- Основные контракты у нас выполняются, а от гарантийных обязательств мы прикрываемся письмами. Письма, письма и еще раз письма. Но письмами мы дороги не выложим, - обратилась к подрядчикам Красноярова.  
Директор департамента городского хозяйства Вадим Кочетков, также входящий в состав рабочей группы, уверил, что гарантийный ремонт все же будет выполнен в этом году к первому октября. Это значит, что ход устранения данного замечания будут контролировать депутаты уже думы шестого созыва, состав которого горожанам предстоит избрать 18 сентября.

 

Фотографии сюжета / 1 фото

Теги статьи: #Ремонт дорог

Автор текста: Рамиль Нуриев   Автор фото: Александр Онопа

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии