Специалисты утверждают, что 56 % от общего ущерба федеральным трассам наносит тяжеловесный транспорт массой свыше 12 тонн.
Поэтому с 15 ноября 2015 года на территории России начала функционировать созданная за счет частных инвестиций государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам общего пользования транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу более 12 тонн. Названа она была именем древнегреческого философа – «Платон».
На сегодня в ней зарегистрированы 72 % фур страны. По количеству таких машин Югра занимает шестое место в России. Жители нашего округа безотлагательно принялись исполнять федеральный закон. Свои
19 287 транспортных средств зарегистрировали 1 659 владельцев. Из них 13 445 фур принадлежат 79 крупным перевозчикам округа с парком более 50 автомобилей. Более 60 % обеспечены бортовыми устройствами. Остальные предпочли в качестве способа внесения платы маршрутные карты.
– За полгода система «Платон» полностью подтвердила свою целесообразность, – считает директор окружного департамента дорожного хозяйства и транспорта Валерий Фомагин. – Она позволяет регионам получить дополнительные средства на ремонт и строительство дорог и уравновешивает пользователей инфраструктуры по принципу: кто разрушает и зарабатывает на использовании асфальтовых покрытий, тот и платит. Те владельцы 12тонников, которые не регистрируются и не вносят деньги, должны понимать, что они действуют сами против себя.
Своевременный ремонт дорог за счет дополнительных средств позволит повысить скорость доставки и безопасность и снизить расходы перевозчиков.
«Платон» увеличил казну федерального дорожного фонда на восемь с лишним миллиардов рублей. Из них 23 миллиона внесли югорчане.
Система контроля полностью развернута по плану и работает в автоматическом режиме. На федеральных трассах России курсируют 100 машин мобильного контроля. Одна из них колесит по Югре. Это – «УАЗПатриот». На его крыше установлена широкоугольная камера.
– Автомобиль приезжает на заранее согласованное место на федеральной трассе, – объяснил коммерческий директор системы «Платон» Антон Замков. – Камера наводится оператором на дорогу. Далее включается бортовой компьютер, который фиксирует проезды 12тонников. Фотографии всех незарегистрированных в системе «Платон» автомобилей и тех машин, чьи владельцы не вносят плату за пользование дорогами, направляются в УГИБДД УМВД России по Югре.
На последнее обстоятельство следует обратить особое внимание. Ведь уже с 15 апреля грузоперевозчики не могут выезжать на федеральные трассы без регистрации в системе «Платон». Размер платы в счет возмещения вреда дорогам составляет 15 293
рубля за один километр пути. А штраф для тех, кто не желает раскошеливаться, составляет пять тысяч рублей.
На встрече в Ханты-Мансийске руководителей системы «Платон» с югорскими перевозчиками, львиная доля которых – нефтяные и газовые компании, в основном обсуждались варианты отсрочки платежей за проезд.
– Одних такая система устраивает, других – не очень, – проинформировал Антон Замков. – Также мы разговаривали об отчетности, потому как ее система при авансовой схеме оплаты уже согласована с налоговыми органами. Вот она-то как раз удовлетворяет большинство. Было задано много вопросов по дополнительным сервисам, которые можно организовать на базе бортовых устройств, к примеру, онлайн-мониторинг транспортных средств в пространстве и времени.
Опубликованных комментариев пока нет.