Теплоход планируют использовать для перевозки пассажиров по маршруту Приобье – Березово – Нижние Нарыкары.
Напомним, разрабатывали «Метеор» специалисты Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Первый такой теплоход запустили в 1959 году, в обновленной версии остался только внешний вид. Инновационный «Метеор 120Р» – улучшенная версия тех самых судов на подводных крыльях, к которым мы уже привыкли. Эта разработка – значимый шаг на пути к обновлению скоростного пассажирского флота и развитию речных перевозок.
Технологическая независимость нового судна оценивается в 90 %. Расход топлива в обновленной версии сократился на 50 литров в час, а 12-цилиндровый дизель сможет прослужить 20 тысяч мото-часов.
Также изменились условия для пассажиров. Производители добавили премиум-класс, увеличили количество мест и внедрили систему управления климатом в салоне. Теплоходу, представленному на ПМЭФ, присвоят имя императора Петра Великого.
Такой «Метеор» уже запустили в Югре – он ходит по Иртышу и Оби. Конструкторы подчеркнули роль региона в качестве первооткрывателя. Сначала округ заказал новые «Валдаи», а затем и два «Метеора 120Р». После этого судами нового поколения заинтересовались в других регионах страны со схожими климатическими условиями.
– Уверен, что успех этого проекта уже практически обеспечен. Осталось только решить вопрос, как эти суда сделать доступными для всех транспортных компаний на реках и каналах в разных регионах России, – отметил вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков.
Сердце нового теплохода – два дизельных двигателя мощностью почти полторы тысячи лошадиных сил, судно разгоняется до 75 километров в час. Созданы совершенно новые системы навигации, они призваны упростить управление судном и полностью отслеживать его техническое состояние. Эксперты подчеркивают: это новое слово в мировом пассажирском судостроении.
– Все инженерные системы этого судна объединяются в единую информационную цифровую сеть. В реальном времени собирается колоссальное количество данных со всех датчиков, систем. Все это обеспечивает сбалансированную работу инженерных подсистем, – объяснил исполнительный директор «НПП «Радар ММС» Иван Анцев. – Оно совершенно свободно выдерживает шторм, идет на крыле при полутораметровой волне, 2,5 метра – в водоизмещающем режиме. Шумность – как будто вы едете в хорошем роллс-ройсе и ничего не слышите. Это прекрасный, умный цифровой корабль.
По словам Алексея Охлопкова, первого заместителя губернатора Югры, для автономного округа это очень важное событие:
– Для жителей труднодоступных поселков, деревень это больше чем теплоход. Это очень важный элемент жизни. То, что связывает людей между собой, то, что связывает их в том числе со столицей Югры.
Опубликованных комментариев пока нет.