Изменение ситуации к лучшему
Как показывают социальные опросы, дорожная тема занимает третье место в топе тем, которые волнуют югорчан. Причем больше всего качество трасс в Югре устраивает хантымансийцев, а меньше всего – жителей Пыть-Яха. Как отметила губернатор, разброс оценок пока довольно большой. Это значит, что региону нужно работать над тем, чтобы «уравнять» ситуацию.
– Разница в удовлетворенности качеством автодорог между находящимися на первом месте по этому показателю Ханты-Мансийском – 76 процентов и последним – Пыть-Яхом – 18 процентов. С другой стороны, общая тенденция, исходя из тех же оценок югорчан, положительная. 65 процентов опрошенных людей отмечают, что, по их мнению, сейчас ремонтируется все больше дорог, и 57 процентов видят поступательное улучшение качества дорожной сети. Получается, что неуклонное изменение в этой ситуации к лучшему – это наша задача, – подчеркнула губернатор.
По госпрограмме
Всего в 2021 году в Югре отремонтировано, в том числе капитально, 158,8 километра дорожного покрытия. Из них 120 километров – региональные и 38,8 – местные.
На региональной сети завершаются работы по строительству дороги Урай – Половинка протяженностью почти 17 километров. Приступили к реконструкции участка Сургут – Лянтор. Близится к финалу строительство дорог местного значения в Сургуте, Нижневартовске и Ханты-Мансийске.
– Вся эта деятельность осуществляется в соответствии с государственной программой «Современная транспортная система», и расходы на выполнение работ в этом кластере запланированы в размере почти 15 миллиардов рублей. В том числе 13,2 миллиарда – это средства консолидированного местного и регионального бюджета и 1,4 миллиарда – федерального, – пояснила Наталья Комарова.
Правила устанавливают югорчане
Дороги – это не только асфальтовое полотно. Это и ливневая система, и тротуары, и то, что обеспечивает безопасность людей: знаки, светофоры и освещение. Жители Сургута обратили внимание губернатора на последнее.
«Мы все время говорим про безопасность и качество трасс для транспорта, но почему-то никогда не говорим про безопасность пешеходных дорог. Сейчас осень, темнеет рано, в центре города деревья за 55 лет выросли. Дороги для машин освещаем, а пешеходные – нет, и многие из них требуют ремонта, в частности улица Островского в районе первой школы. Небезопасно ходить по этим улицам в вечернее время. Прошу рассмотреть вопрос по освещению пешеходных дорог практически всех улиц в центре, районе НГДУ и других», – написал сургутянин, не пожелавший представиться.
Глава города Андрей Филатов попросил земляков в будущем называть свои имена, чтобы разговор шел с конкретным человеком. Но губернатор его остановила, отметив, что здесь югорчане сами устанавливают правила общения. И если они не хотят представляться – это их право:
– Каждый задает вопрос так, как для него важно. У нас такой стандарт.
Отвечая на вопрос об освещении, Андрей Филатов сообщил, что за прошедшие два года в Сургуте исследовали, в каких частях города есть такая потребность. Сейчас администрация формирует план мероприятий на период бюджетных 3–5 лет.
– К ноябрю мы на трехлетку уже определимся, и будет уже понятно, в какой срок мы сможем эту работу организовать по данному адресу, – сказал глава города.
Объект сдадут в срок
Жители Урая и Кондинского района получили в прямом эфире ответ на вопрос о том, закончится ли строительство дороги Урай – Половинка до конца года. Как пояснил руководитель компании-подрядчика «ЮВиС» Вячеслав Стародубцев, беспокоиться югорчанам не о чем – все идет по плану.
– Сейчас выполняются работы по укреплению обочин, строительству тротуаров, наружного электроосвещения и установке знаков. На объекте задействовано 20 единиц дорожно-строительной техники, 15 – самосвальной и 160 рабочих. Объект будет сдан в эксплуатацию в срок, – подчеркнул он.
Каждый может обратиться к власти
Югорчане уже привыкли: если есть какая-либо жалоба, можно обращаться к представителям власти, и проблема решится. Причем ждать тематического эфира губернатора необязательно. Почти год назад был создан Центр управления регионом (ЦУР), который собирает обращения жителей округа и отправляет в соответствующие службы и ведомства.
Например, по теме «Дороги» наибольшее количество вопросов поступает о ремонте дорог и тротуаров: за последние два месяца пришло 494 вопроса и сообщения. Большинство вопросов касается технического состояния дорог и тротуаров в населенных пунктах муниципальных образований.
– В нашем направлении есть стандарты – ответ на сообщение в течение суток и оперативное решение проблем, влияющих на безопасность дорожного движения, – отметил руководитель отраслевого блока «Дороги» Центра управления регионом Роберт Тимофеев. – Многие проблемы решаются в сжатые сроки, по остальным даются комментарии. Так, были даны 442 разъяснения на вопросы граждан.
В качестве примера он привел случай, когда жительница Нефтеюганска сообщила об отсутствии освещения в переулке Северном микрорайона 11а. По ее словам, проблема существовала с 2018 года. Но после обращения ее быстро решили: органы местного самоуправления приняли решение об установке светильников.
Чтобы направить жалобу или предложение в ЦУР, можно написать личное сообщение губернатору или же изложить вопрос в комментариях любой открытой группы в социальных сетях.
Поручение выполнено
В Югорске досрочно выполнили поручение губернатора по завершению реконструкции улицы Уральской, которое Наталья Комарова дала в марте на онлайн-встрече с жителями муниципалитета.
В прошлом году в этом месте открыли новый детский сад. Но дорога оставалась грунтовой, что было неудобно и небезопасно для воспитанников и их родителей. Глава региона поручила администрации города в срок до конца 2021 года завершить реконструкцию улицы, а окружным ведомствам – найти возможность софинансирования. Это взаимодействие позволило закончить работы на три месяца раньше срока.
– Благодаря помощи из регионального бюджета работы по реконструкции выполнены, созданы условия для обеспечения безопасного движения родителей с детьми к детскому саду. Сегодня жители имеют 483 метра реконструированной дороги: проезжую часть в асфальтобетонном исполнении с водоотводными лотками, тротуары из асфальтобетона с двух сторон, парковку у детского сада, газоны, пешеходные переходы, ограждения и светофор, – рассказал начальник управления строительства департамента жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации Югорска Алексей Казаченко.
Опубликованных комментариев пока нет.