– Ева, недавно вы давали мастер-класс для местных детей. Расскажите о своих впечатлениях. Как вам Югорская шахматная академия, как работается здесь, в Ханты-Мансийске?
– Югорская шахматная академия – уникальное место для того, чтобы заниматься шахматами и совершенствовать свое мастерство. Можно сказать, что я сразу же влюбилась в учеников, тренеров и само место. Очень бы хотелось, чтобы у нас в Словакии было нечто подобное. Для меня это серьезный стимул к тому, чтобы построить аналогичную академию у нас. Нам предстоит еще много работы, и финансовая ситуация с каждым годом понемногу улучшается. Мы получаем средства от правительства. В этом году у нас проходил чемпионат Европы среди женщин, в следующем ожидаем три тысячи участников из пятидесяти стран на детское первенство Европы. Мы движемся вперед.
Также хочу отдельно поблагодарить всех наших комментаторов. Это очень тяжелая работа – часами сидеть и комментировать партии для того, чтобы мы могли составить более полное впечатление о турнире.
– К счастью, в апелляционном комитете сейчас не так много работы для вас, но как вам турнир и игра участниц?
– В этом турнире участвует много моих подруг. Это прекрасная возможность побеседовать с ними, узнать, что им необходимо как профессиональным шахматисткам. Я также получаю удовольствие от «боевых» партий. Иногда расстраиваюсь, когда кто-то из моих подруг проигрывает и выбывает из турнира. Для них сейчас очень непростое время.
Не могу выделить какую-то одну партию, но хочу отметить юных шахматисток – Жансаю Абдумалик из Казахстана и Гулрухбегим Тохирджонову из Узбекистана, которым нет еще двадцати лет, но они прошли в третий круг. Пожалуй, я болею за них.
– Как сказал президент ФИДЕ Аркадий Дворкович, женским шахматам будут уделять больше внимания, возрастут призовые фонды, изменится система розыгрыша первенства мира. Есть ли у вас какие-то идеи, что еще можно улучшить?
– Все участницы турнира, с которыми я беседовала, связывают большие надежды с новым президентом ФИДЕ Аркадием Дворковичем. Я понимаю, что самое сложное – добиться увеличения призовых фондов турниров, создать новые интересные турниры, но этим должны заниматься чиновники ФИДЕ на соответствующих постах. Это, конечно, сложно, но возможно.
Но кое-что мы можем сделать уже сейчас. В частности, шахматисткам неплохо было бы соблюдать дресс-код, особенно на церемониях открытия и закрытия, больше общаться с публикой. Я понимаю, что это сложно, потому что большинство шахматисток – интроверты, но нужно постараться.
– А экстравертам в шахматах делать нечего?
– Экстраверты тоже могут играть в шахматы. (Смеется.) Однако интровертов все-таки больше. Это видно на турнирах.
Опубликованных комментариев пока нет.