Александр Королюк - коренной сургутянин, и можно смело утверждать, что он - потомственный нефтяник. Его отец работал водителем в Сургутнефтегазе практически со дня основания компании. Юность Александра пришлась на лихие девяностые, когда страна Советов прекратила свое существование.
Общий развал в стране привел к тому, что в обиходе появилось давно забытое словосочетание – «биржа труда». Наверное, Югра, и Сургут в частности, - одна из немногих территорий, где даже в тяжелые для всей страны времена ситуация была довольно стабильной и благополучной, с трудоустройством не было проблем. А тем, кто работал в Сургутнефтегазе, повезло вдвойне: на предприятии в те годы люди регулярно получали зарплату, причем устроиться в компанию тогда было гораздо проще.
Александру было всего семнадцать, когда он впервые переступил порог своего будущего места работы. К тому времени юноша окончил курсы автослесаря и устроился в ремонтную мастерскую Сургутского ДРСУ треста «Сургутнефтедорстройремонт».
- Тогда не до учебы было, надо было как-то выживать, и я решил пойти работать, чтобы не сидеть на шее у родителей, - вспоминает Александр.
А потом была армия. Многие молодые люди тогда всеми правдами и неправдами старались увильнуть от воинской повинности. Александр «косить» от армии не стал – было стыдно. Вернувшись через два года в родной город, юноша решил сменить профессию.
- Мой отец, Михаил Яковлевич, много лет отработал на тяжелой технике – на бульдозере, грейдере. И я решил пойти по его стопам: окончил курсы машинистов спецтехники и продолжил работать в том же структурном подразделении градообразующей компании, но уже машинистом бульдозера, - рассказывает Александр Королюк.
Он искренне недоумевает, откуда столь пристальное внимание к его скромной персоне. Следует отметить, что конкурс «Лучший по профессии» среди машинистов бульдозеров и экскаваторов в Сургутнефтегазе проводится сравнительно недавно, так что победа в этом профессиональном турнире дорогого стоит в силу того, что машинисты только набираются опыта в публичном выступлении. Кто хоть однажды видел показательные выступления водителей тяжеловесных машин, не забудет их никогда. Зрелище впечатляющее: огромные и вроде бы неуклюжие машины подчиняются рукам человека беспрекословно. Машинисты виртуозно и с ювелирной точностью роняют лопатой небольшой колышек, сдвигают небольшие деревянные бруски, уложенные друг на друга, вальсируют, выполняют множество других невероятных трюков, требующих четкости, скорости и отличного глазомера.
- Все это приходит со временем, - улыбаясь, поясняет Александр. – Когда я впервые ровнял площадку на месторождении, таких волн наворотил всем на смех! Управлять бульдозером действительно непросто: нужны координация, ориентация в пространстве, глазомер. Но, если честно, когда работа по душе, то любые трудности по плечу.
Более двадцати лет отработал Королюк в Сургутском дорожном ремонтно-строительном управлении треста «Сургутнефтедорстройремонт». Как человек скромный, Александр совсем немного рассказывает о себе. Да и что говорить, когда вся его жизнь связана с Сургутнефтегазом и родным городом. А я подумала – на таких вот скромных, немногословных и трудолюбивых парнях держится Сургут: они не стремятся произносить красивых речей, не бьют себя в грудь, доказывая, что лучшие, они искренне стыдятся всеобщего внимания. Таких тружеников порой и не замечают, потому что они просто честно трудятся на своем месте, ничего не требуя взамен, и делают все так, как велит им совесть. Но разве этого мало?..
Более двадцати лет отработал Королюк в Сургутском дорожном ремонтно-строительном управлении треста «Сургутнефтедорстройремонт». Как человек скромный, Александр совсем немного рассказывает о себе. Но на таких вот скромных, немногословных и трудолюбивых парнях держится Сургут
Опубликованных комментариев пока нет.