Уже более 550 тысяч югорчан стали зарегистрированными пользователями портала государственных услуг. Округ - второй среди субъектов России по доле электронных граждан от общего населения.
- С помощью портала гораздо проще получать привычные услуги, - объяснил растущую популярность сайта директор департамента информационных технологий ХМАО Юрий Торгашин.
- Например, одна из наиболее популярных услуг - получение паспорта. Если раньше для этого нужно было довольно много ходить по разным кабинетам, то здесь реализуется принцип одного окна. Основные услуги получать только в электронном виде не получится, но подать заявление, зарегистрироваться, можно не выходя из дома.
За весь период работы портала югорчанам было оказано 1,2 млн услуг в электронном виде. Среди наиболее популярных за 2015 год: услуги информирования о наличии штрафов за нарушение правил дорожного движения, получение сведений о состоянии пенсионных накоплений, расчетах по налогам, пеням и штрафам налогоплательщика, получение заграничного паспорта, регистрация автомобиля.
Самыми востребованными услугами, которые оказываются региональными властями, считаются ведение «электронного дневника», регистрация заключения брака, электронная запись ребенка в детский сад.
- Югра является одним из лидеров по стране по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид и выводу их в единый портал госуслуг. Сегодня жителям округа помимо услуг, оказываемых федеральными органами власти, доступно 970 региональных и муниципальных услуг в электронном виде. В 2016 году мы совместно с Ростелекомом продолжим работу над переводом услуг в электронный вид, - добавил директор департамента информационных технологий.
Как рассказал директор ханты-мансийского филиала ПАО «Ростелеком» Дмитрий Лукошков, в прошлом году появилось мобильное приложение, позволяющее получать госуслуги с телефона.
- Пока запущено десять услуг, в этом году планируем добавить еще шесть. Это такие услуги, как «электронный дневник», «расписание общественного транспорта» и «выписки из государственного реестра».
Добавим, что воспользоваться услугами в электронном виде могут только зарегистрированные на портале пользователи. Для регистрации необходимо заполнить анкету на сайте, а после – подтвердить свою личность в ближайшем салоне «Ростелекома» либо в МФЦ. При себе нужно иметь паспорт и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
Опубликованных комментариев пока нет.