В прошлую пятницу в пятом почтовом отделении прошел праздник подписки. Правда, как говорят люди знающие, настоящим праздником он был года три назад, а сейчас так называется скорее по привычке.
Инструктор подписки Людмила Чванова раскладывает на столике каталоги и бланки заказа периодических изданий.
– Когда-то в день подписки мы устраивали конкурсы и розыгрыши призов, а народу было, что называется, негде яблоку упасть. Вдобавок всегда охотно шли на встречу предприниматели – помогали, выделяли подарки, – рассказывает она.
Сейчас работа строится в рамках жестких стандартов. Для каждого вопроса – свой регламент. Повесить рекламные постеры и то, можно только согласованные и по утвержденной схеме. Так, в пятом отделении афиши, «жертвы» стандартизации, размещены на стенде напротив входа. Мало кто обратит внимание.
– Вам помочь? Вы что-то хотели? – обращается Людмила Николаевна к одному из посетителей.
– Лотерейный билет, – отвечает мужчина.
– Подождите одну минуту. Сейчас девушка подойдет, – говорит Людмила Николаевна и, обращаясь ко мне, вновь продолжает. – Жизнь здесь кипела, а инициатива приветствовалась. Однажды, помню, мне пришла идея создать мини-каталоги популярных изданий, чтобы подписчикам удобнее было выбирать. Так и сделала, а потом поделилась этой задумкой с коллегами на встрече в Нягани. Все заинтересовались и взяли на вооружение наш, урайский, опыт. А еще я в свое время организовывала конкурсы на лучший подписавшийся отдел, когда по предприятиям ходила в рамках подписной кампании. Отделу-победителю вручала тортик или коробку конфет. Сама же и покупала. В общем, что-то постоянно придумывала – «горела» работой.
Почему сегодня, в декаду подписки, в отделении связи больше не царит праздничное настроение? Не только из-за строгости новых стандартов, но, возможно, и из-за того, что подписная кампания, вслед за госуслугами, постепенно уходит в интернет.
В 2015 году «Почта России» запустила в тестовом режиме подписное онлайн-агентство. Уже тогда оформить подписку на многие популярные издания можно было с персонального компьютера, а сегодня вдобавок еще и со смартфона, и с помощью мессенджера Viber.
– С каждой подписной кампанией мы активнее осваиваем онлайн-форматы, – отмечает заместитель генерального директора Почты России по почтовому бизнесу Инесса Галактионова. – Например, в мессенджере Viber только за первые несколько месяцев работы в пилотном режиме подписалось более восьми тысяч человек, следующим шагом будет открытие аналогичных аккаунтов и в других мессенджерах. С переходом на новые технологии мы рассчитываем привлечь новую аудиторию и, в конечном счете, сохранить и приумножить традиционную подписку на печатные издания.
Только вот удастся ли «сохранить и приумножить» подписку пусть даже с помощью ИТ-технологий? Ведь если раньше было не накладно выписывать и по десять изданий, то сегодня цена на подписку периодики откровенно «кусается». Для сравнения подписка на «Знаменку» через «Почту России» на первое полугодие 2018 стоит в три с половиной раза дороже (477 рублей 84 копейки), чем, если оформить подписку в редакции (133 рубля 62 копейки). Правда, газету в последнем случае придется забирать самостоятельно, но многих это не пугает. Несколько десятков наших постоянных читателей так и поступают, причем, уже не первый год.
Опубликованных комментариев пока нет.