На заседании комиссии по безопасности дорожного движения при правительстве Югры губернатор округа Наталья Комарова подчеркнула, что мероприятия по снижению основных показателей аварийности оказались эффективными. А благодаря тросовым ограждениям и бетонным барьерам уменьшились число их очагов и тяжесть последствий зафиксированных на них ДТП. Эта работа должна быть продолжена в текущем году.
Но вместе с тем в зоне риска остаются особо загруженные участки. Были выявлены и обозначены 63 места с концентрацией повышенной аварийности.
Обращает на себя внимание и следующее обстоятельство. Одновременно с введением в эксплуатацию только что проложенных дорог, округ получает и новые очаги аварийности. Это говорит о том, что на стадии проектирования не проводится тестирование асфальтового покрытия. Сотрудники УГИБДД УМВД России по Югре выделяют такие опасные участки, исходя из набора требований.
– Таким образом, получается, что правильнее не строить новые дороги? – спросила губернатор. – Но ведь это абсурд!
Основная проблема на этих участках – шумовые полосы и отсутствие дорожной разметки на уже имеющихся покрытиях в целом ряде муниципалитетов. По словам выступавших на заседании членов комиссии, чтобы ее нанести, нужно приобретать дорогостоящие материалы. А ведь отсутствие дорожной разметки привело к 441 аварии, в которых погибли 58 человек. Вызывают вопросы и так называемые шумовые полосы. Водители жалуются на то, что они приводят к повреждению транспортных средств. Приходится искать объездные пути, из-за чего разбиваются обочины.
– Наверняка есть современные способы решения таких вопросов, – отметила Наталья Комарова. – Вы можете, к примеру, обратиться в окружной технопарк и в сотрудничестве с работающими там специалистами разработать менее затратные материалы. А может быть, даже этого не потребуется. Достаточно изучить опыт других северных регионов и взять на вооружение их лучшие практики.
На следующем заседании комиссии по безопасности эта тема будет рассмотрена дополнительно.
По-прежнему остается актуальной безопасность движения по загородным трассам и объездным дорожным магистралям, где гибнет около 70 % жертв ДТП. На фоне общего снижения аварийности и ужесточения ответственности водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения, число происшествий, случившихся по вине нетрезвых автомобилистов, по сравнению с 2014 годом, наоборот, возросло. По мнению начальника УГИБДД УМВД России по Югре Максима Галушкова, виной тому отсутствие у людей понимания опасности и тяжести последствий.
– Решить эту проблему возможно в рамках совместного информационного взаимодействия ряда ведомств и формирования негативного отношения населения к таким фактам, – добавил он.
В 2016 году дорожные полицейские уделят повышенное внимание и детским автокреслам. Из-за того что их не было в машинах, в 2015-м погибли трое юных югорчан. Наконец, продолжится работа по установке систем автоматической видеофиксации. Пока они есть не во всех муниципалитетах региона. Помимо этого, Наталья Комарова поручила тщательнее контролировать движение тяжеловесного транспорта.
– Я обратила внимание на то, что есть такие резервы по достижению эффекта, вовлечение которых не потребует никаких других ресурсов, кроме административных, – сказала она. – Их нужно тщательно выявлять, после чего грамотно, профессионально и всесторонне использовать, чтобы не писать письма с просьбами о выделении огромных денежных средств.
Опубликованных комментариев пока нет.