Урайской Росгвардии исполняется 56 лет. Предыстория вневедомственной охраны в России начиналась в 1920 году, а история службы в нашем городе тоже насчитывает не одно десятилетие. Когда-то эта служба была в составе милиции, затем – полиции. Сейчас именно отдел вневедомственной охраны, вместе с отделением лицензионно-разрешительной работы, представляет в нашем городе очень молодую, но уже легендарную структуру. Накануне мы побеседовали с командиром взвода урайского ОВО Вячеславом Мосеевым.
– Часто на улицах города можно увидеть машины с фирменной красно-белой раскраской. Что они делают и почему всегда находятся в движении?
– Перед каждым подразделением войск национальной гвардии поставлены свои задачи. Наша – охрана общественного порядка, обеспечение безопасности и своевременный выезд по сигналам тревоги на охраняемые объекты, квартиры и места хранения имущества граждан.
Наряды заступают на дежурство на сутки. Вы верно заметили – они постоянно находятся на маршруте патрулирования, выезжают по вызовам по указанию оперативного дежурного ОМВД по Ураю, если нужна силовая поддержка участковым уполномоченным, нарядам патрульно-постовой или дорожно-патрульной службы. Мы работаем в тесном взаимодействии с полицией. Достаточно сказать, что ежедневно, наряду со всеми основными службами полиции, присутствуем на разводах в ОМВД по Ураю.
– Значит, вы всегда в курсе оперативной обстановки в городе?
– Именно. Наряд всегда владеет ей, а также получает ориентировки на розыск правонарушителей, преступников, на поиск украденных вещей и так далее.
– Как часто приходится реагировать на сигналы тревоги?
– Если вы имеете в виду взаимодействие с полицией, то оно постоянно, и наряд почти каждую смену выезжает с целью оказания помощи. В основном это семейные ссоры бытового характера, возникшие, что называется, на почве распития. Граждане бывают очень агрессивны в состоянии опьянения. Так что приходится задерживать и сопровождать – либо в ОМВД, либо в приемный покой.
А если нам нужна помощь, мы также выходим по радиостанции на оперативного дежурного и запрашиваем ее.
– Кто «работает первым номером», а кто обеспечивает тылы?
– Все зависит от конкретной ситуации и решается на месте. Если правонарушителя задерживаем мы, то в любом случае передаем сотрудникам полиции – для дальнейшего разбирательства.
Например, позавчера оказали помощь участковому уполномоченному – в подъезде находился агрессивный гражданин в изрядном подпитии. В течение трех-четырех минут подъехал наряд, и нами была оказана силовая поддержка. Нарушителя задержали, обезвредили и доставили в дежурную часть для дальнейшего разбирательства. А на днях мы оказывали помощь наряду ППС – полицейским угрожали похожим на нож предметом.
– Какова непосредственно ваша специализация?
– Мы незамедлительно выезжаем по сигналу тревоги, поступающему с пульта управления, на охраняемые нами объекты. Это и квартиры, и магазины, и дачи. Кроме того, есть еще ряд объектов, которые подлежат обязательной охране войсками национальной гвардии. Всего под нашей охраной сегодня находятся порядка 250 самых разных объектов и 300 квартир.
– Они разбросаны по всему городу и его окрестностям?
– Еще и по всему Кондинскому району. Охранную деятельность мы осуществляем как непосредственно на территории своей дислокации, так и за ее пределами – путем мониторинга.
– То есть?
– Сигнал, приходящий на пульт централизованного наблюдения, незамедлительно передается в дежурную часть ОМВД по Кондинскому району. И дальнейшее реагирование осуществляется уже его сотрудниками, – вступает в беседу главный специалист пункта централизованной охраны урайского ОВО Александр Киселёв.
– Наличие сигнализации – это надежная защита? – спрашиваю его.
– Судите сами – краж не допущено, попыток проникновения на охраняемые объекты тоже не зарегистрировано. Кражи, мелкие хулиганства и хищения случаются в рабочее время, когда объекты торговли открыты для покупателей. В этих случаях наряд незамедлительно выезжает, задерживает правонарушителя и доставляет в дежурную часть для дальнейшего разбирательства.
– То есть сама по себе сигнализация уже остужает пыл преступника?
– Конечно. Если человек знает или хотя бы догадывается, что объект оборудован охранной сигнализацией, то он, скорее, задумается, а стоит ли.
– Насколько надежна сама связь с пунктом охраны?
– В урайском филиале в качестве основного используется интернет-канал для передачи сигнала «тревога» на пульт централизованного наблюдения. Он довольно надежен, но на случай какого-либо сбоя современное оборудование устроено так, что автоматически переходит на резервный GSM-канал или радиоканал. И сигнал проходит на пульт своевременно, без какой-либо задержки. Суть в том, что всегда имеется основной и резервный канал. Если не сработает первый, по второму сигнал «тревога» в любом случае придет на пульт централизованного наблюдения.
– Полагаю, сотрудникам приходится постоянно поддерживать себя в форме?
– Еженедельно у нас проводятся занятия по физической подготовке, на которых сотрудники отрабатывают навыки применения боевых приемов. Раз в полугодие – контрольные занятия, где принимаются зачеты по огневой, физической, тактико-специальной, медицинской, топографической и иным видам подготовки.
– Где готовят сотрудников ОВО?
– Существуют вузы МВД, также вузы Росгвардии, которые готовят специалистов специально для вневедомственной охраны. Но прийти на службу в Росгвардию можно и без подготовки. Набор открыт, мы ждем кандидатов. Главные условия: нужно быть совершеннолетним, получить как минимум среднее общее образование, обязательно отслужить в армии. И иметь отменное здоровье – с категорией годности А1.
Фото автора
Опубликованных комментариев пока нет.