Об аферистах и безаварийной езде
- Данные поправки в закон приняты ради борьбы с недобросовестными автоюристами, которые скупают права требования пострадавших к страховым компаниям и самостоятельно подают в суд. Они добиваются от страховщиков оплаты судебных издержек, услуг адвоката и различных штрафов и компенсаций. Причем, автовладельцы, как показывает практика, от этих судов ничего не выигрывали, а страховщики несут большие потери, - сообщил заместитель начальника ГИБДД УМВД России по Сургуту Евгений Духовников.
Теперь новые поправки в закон будут регулировать и так называемые автомобильные мошенничества, когда за счет страховки автомобилисты ремонтировали и те дефекты, которые были получены ранее, не в этой аварии и не факт, что по чьей-либо вине.
- В связи с принятыми поправками мошенникам теперь не имеет смысла организовывать различные аферы, чтобы получить материальную выгоду. Машины, получившие в результате ДТП повреждения, отправляются на ремонт в станции технического обслуживания, с которыми страховая компания заключила договор, - пояснил начальник отдела экспертизы управления урегулирования убытков ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз» Иван Попов.
Кстати, в этом году бланки ОСАГО будут снабжены защитным QR-кодом, что позволит получать данные о страхователе моментально. Это позволит и страховщикам, и сотрудникам полиции проверить подлинность страховки в любой нужный момент.
- Отмечу также, что введение изменений влияет на ценовую категорию полиса ОСАГО и расчет коэффициента бонус-малус (КБМ), - добавил Попов. - Водитель, который в течение года не попадал в ДТП, получает скидку, в ином случае взносы могут подорожать. За 10 лет безаварийной езды автомобилист может получить скидку в 50 процентов. Случается, что страховая компания обнуляет результат водителя, – в таком случае мы можем по своей базе данных найти информацию по автовладельцу и восстановить скидку. Увеличился и лимит к выплате ОСАГО. В этом году за причинение вреда жизни и здоровья пострадавшего – 500 тысяч рублей на каждого, за ущерб имущества – 400 тысяч рублей. Это максимальные цифры, получить по обязательной страховке сумму свыше невозможно. Конкретные суммы считаются страховщиками с учетом износа транспорта, степени тяжести увечий, расходов для восстановления и многих других факторов.
«Лучше штраф заплачу»
Примечательно, что в Сургуте в этом году число водителей, управляющих незастрахованными авто (то есть без полиса ОСАГО), резко выросло. Только с начала года сотрудники ГИБДД выявили и привлекли к административной ответственности свыше 1300 водителей, что на 10% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Причем, половина из них были участниками ДТП. Многие из водителей открыто заявляют, что им гораздо выгоднее уплатить штраф в 500 рублей, чем приобретать страховой полис. И даже предоставляемая страховой компанией рассрочка не привлекает водителей.
Эксперты, между тем, не уверены, что поправки смогут решить проблемы, связанные с приобретением полисов ОСАГО. Многие считают, что теперь одна проблема сменит другую. Если раньше были споры о размере выплат, то теперь могут появиться вопросы по качеству ремонта. К тому же, теперь у клиента нет возможности доплатить за лучший сервис – все зависит от решения страховщика.
Однако получить денежную компенсацию все-таки можно. Исключения из правил составляют следующие случаи: если автомобиль полностью уничтожен, или же стоимость ремонта превышает лимит в 400 тыс. рублей и владелец отказывается доплачивать СТО, либо страховая компания в отведенные сроки не способна организовать качественный ремонт. Предусмотрены и тяжелые материальные условия владельца, но только в случае, если комиссия Российского Союза автостраховщиков одобрит его просьбу.
Опубликованных комментариев пока нет.