Последние новости

22:59

В Югорске организуют парад колясок

22:24

В Китае убили водителя из Свердловской области

20:55

Член общественного совета при Минтрансе разъяснил, почему ЧП в Коми — не теракт

27 июня

Наталье Комаровой присвоено звание Почетного гражданина Югры

18:15

В Сургуте прошли антитеррористические учения

17:41

Министерство образования предлагает ввести стипендию в размере МРОТ для студентов-родителей

17:13

Укус комара может быть опасен

27 июня

Руслан Кухарук впервые выступил перед депутатами на пленарном заседании Думы Югры

16:50

В Сургуте прошли окружные соревнования кинологов

16:38

Нефтедобывающее предприятие Югры стало лидером экологического конкурса второй год подряд

16:18

В Югре принят ряд законов по усилению социальной поддержки отдельных категорий граждан

26 июня

Руслан Кухарук: людей беспокоит состояние водных объектов, в том числе загрязнение реки Юганска...

16:09

В Ханты-Мансийске открылся форум социальных партнеров программы «Обучение служением»

15:55

8 наград взяла Югра на Российской студенческой весне

15:41

28 июня в Югре пройдет Всероссийский единый день оказания бесплатной юридической помощи граждан...

26 июня

Небольшой подъём воды в реках Югры ожидают до конца недели, дальше — стабилизация

Читать все новости

«Строим сегодня – расплачиваемся послезавтра»

В Югре
4 февраля 2022 11:00

Как может измениться Сургут, если его будут строить концессионеры

Фото: Ирина Швец

Семь школ, шесть спорткомплексов и одну дорогу планируют построить в Сургуте за счет частных инвесторов. Проекты уже запущены в работу, часть из них реализуется. Одновременно такие объемы соцобъектов еще не возводились. Настоящая концессионная революция. Уже заключены соглашения по четырем школам на общую сумму более 8,6 млрд рублей. Деньги для бюджета неподъемные – если платить все и сразу. А образовательных учреждений требуется еще как минимум двадцать два. Это чтобы перевести всех детей в одну смену. Могут ли концессии закрыть все «надо» Сургута и при этом оставить деньги в общей казне на другие нужды, читайте в материале «СТ». 

«Путь концессии не простой»
За последние десятилетия «надо» накопилось очень много. Город растет, а с ним население, жилые микрорайоны. Как успеть обеспечить сургутян школами, спорткомплексами, дорогами? В мэрии несколько лет назад серьезно взялись за новый подход в строительстве – концессионные соглашения с инвесторами. Это помогает снизить нагрузку на бюджет. Частник возводит объект за свой счет. А город расплачивается уже после сдачи его в эксплуатацию и растягивает взносы на много лет. Получается школа, корт или трасса в кредит. 
Несколько школ по концессии уже возводятся, в марте взлетит первая ласточка – второй блок школы №9, расположенный в микрорайоне ПИКС. Впрочем, концессия – механизм для администрации новый, и не все идет гладко. Этого глава города Андрей Филатов и не скрывает.
Все отношения с концессионерами градоначальник вынес на публичное обсуждение. Штаб по строительству транслировался в прямом эфире главы в инстаграме. А чего, собственно, таить? Да, ошибки совершаются, но без новых подходов к возведению соцобъектов с нынешними расценками на стройматериалы и работы неизвестно, сколько мы еще ждали бы те же новые школы и дороги. А так – фундамент уже заложен. И то легче. 
В школе, которая возводится в 34 мкрн, нарушен этап проектирования. В 30А мкрн похожая ситуация. По школе в 38 мкрн подрядчик просит пересмотреть смету расходов – материалы сильно поднялись в цене. Администрация имеет полное право сменить бизнес–партнеров, но в этой ситуации лучше не идти на принципы, а найти компромисс. Важнее – сдать объект людям, считает градоначальник. 
– Путь концессии непростой, есть риски. Важно, чтобы партнеры (мэрия и инвестор) двигались в одном направлении и решали вопросы оперативно. Сейчас по двум контрактам мы должны зайти в суд, так как нарушены сроки проектирования: концессионер не выполнил обязательства и не представил проект на госэкспертизу. В рамках переговоров и обсуждения ситуации с губернатором Югры мы приняли решение, что постараемся удержать проекты. До восьмого февраля ждем от строителей, что их проект пройдет госэкспертизу.  Есть настроение не расторгать контракт. Но если отклонения от графика будут ощутимы и будет риск невыполнения объекта, то мы оба контракта с концессионерами расторгнем. Мне, как главе города, важно, чтобы жители вовремя получили новые школы, нам нужны школы! – прокомментировал ситуацию Андрей Филатов.
Нужны городу и спортобъекты. Еще два года назад мэрия выделила под них четыре участка. Подписания концессионных соглашений запланированы на весну. Нашлись желающие построить дворец боевых искусств, ледовую арену и два универсальных спорткомплекса. 

Новые инструменты 
А вот дороги по концессии – это что–то совсем новенькое. Кажется, мэрия Сургута разогналась и пока не намерена останавливаться. Продолжение Комсомольского проспекта до улицы Кайдалова будет прокладывать инвестор. В администрации уже нашли партнера, до 15 февраля планируют заключить контракт. Дорога соединит город с новым жилым комплексом, который возводится в 22 мкрн.
– Данный проект позволит обеспечить проезд к новому микрорайону. Мы впервые прибегаем к концессионному соглашению при строительстве дороги. Инвестор вкладывает свои средства, сдает готовый объект, а мы за него расплачиваемся в течение нескольких лет. Проект интересный и перспективный, – рассказал заместитель главы Сургута Григорий Невоструев.
Для быстрорастущего Сургута новые дороги очень необходимы. С учетом ввода жилья и планов архитекторов по вводу научно–технологического центра с жилым комплексом и торговыми центрами трудно представить Сургут будущего с автомобильными артериями прошлого. 
– По сути, мы строим дорогу сегодня, получаем ее завтра, а расплачиваться будем послезавтра, когда сургутяне уже смогут пользоваться современным проездом. Продолжение Комсомольского проспекта необходимо для того, чтобы жители нового микрорайона были обеспечены комфортной инфраструктурой. Если пойти обычным путем – строить за счет средств городской, окружной и федеральной казны, то мы потеряем время. И получится, что дома сданы, а инфраструктуру мы им не обеспечили. Мы это уже проходили, и нас это не устраивает, – сказал глава Сургута Андрей Филатов.
Сейчас администрация детально изучит концессию. И если все пойдет по плану, то в дальнейшем Сургуту удастся решить старую проблему – дороги будут поспевать за новыми микрорайонами.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

22:59

В Югорске организуют парад колясок

22:24

В Китае убили водителя из Свердловской области

20:55

Член общественного совета при Минтрансе разъяснил, почему ЧП в Коми — не теракт

27 июня

Наталье Комаровой присвоено звание Почетного гражданина Югры

18:15

В Сургуте прошли антитеррористические учения

17:41

Министерство образования предлагает ввести стипендию в размере МРОТ для студентов-родителей

17:13

Укус комара может быть опасен

27 июня

Руслан Кухарук впервые выступил перед депутатами на пленарном заседании Думы Югры

16:50

В Сургуте прошли окружные соревнования кинологов

16:38

Нефтедобывающее предприятие Югры стало лидером экологического конкурса второй год подряд

16:18

В Югре принят ряд законов по усилению социальной поддержки отдельных категорий граждан

26 июня

Руслан Кухарук: людей беспокоит состояние водных объектов, в том числе загрязнение реки Юганска...

16:09

В Ханты-Мансийске открылся форум социальных партнеров программы «Обучение служением»

15:55

8 наград взяла Югра на Российской студенческой весне

15:41

28 июня в Югре пройдет Всероссийский единый день оказания бесплатной юридической помощи граждан...

26 июня

Небольшой подъём воды в реках Югры ожидают до конца недели, дальше — стабилизация

Читать все новости