Именно на годы правления Сидорова выпало появление и становление 131 федерального закона, регламентирующего распределение полномочий по вертикали власти и, соответственно, налоговых доходов. Если в первые периоды правления большая часть налогов, перечисляемых сургутскими предприятиями, оставалась в городской казне, то уже в начале 2000х ситуация изменилась: бюджеты муниципалитетов стали дотационными. Деньги стали уходить наверх – в федеральную и региональную казну, распорядители которых и принимают решение – какому городу сколько и на что выделить.
За тем, чтобы вернуть муниципалитетам хотя бы часть былых полномочий, в том числе – финансовых, Александр Сидоров и решил попытаться стать депутатом Государственной Думы.
В сегодняшнем составе Государственной Думы от сургутского отделения партии власти работает один депутат – Леонид Симановский. Но в следующем политическом сезоне он намерен заявиться на выборы от Воронежской области.
- Изначально самоуправление подразумевало принятие решений под свою ответственность и свое финансирование, через органы местного самоуправления. После ряда «улучшений» закона ситуация изменилась – объем финансирования стал минимальным, а функционал муниципальных чиновников перестал быть понятен. Кто за что отвечает – не до конца ясно и до сих пор, по сути, муниципальные руководители превратились в мальчиков для битья. «Если что-то случится, то виноваты вы. А ежели что принять, профинансировать, и выполнить – мы за вас все решим», - такая вот политика сверху. На такой огромной территории страны, как наша, нельзя решать местные проблемы из центра, с федеральной точки зрения, - считает Александр Сидоров. – К примеру, появилась федеральная программа «Строим детские сады», и стойка началась даже там, где ДДУ уже достаточно, а лучше бы построить новую школу или дворец спорта. Дайте органам местного самоуправления право самим решать, что им нужно в первую очередь. Кстати, городские бюджеты в эти задачи, порой – для них ненужные, тоже обязаны вкладываться. Так называемая программа «софинансирование». Мой двадцатилетний опыт управления Сургутом показывает, что объем этих финансов зачастую кратно превышает федеральную поддержку.
Бывший градоначальник не витает в облаках и не обещает, что с его появлением в Госдуме ситуация сразу вернется на круги своя.
- Я прекрасно понимаю механизмы работы законодательных органов. Чудес не бывает. Мол приду и отменю налоги - сказать не могу. Но надо попадать в комитеты, которые этим занимаются. Вносят те или иные правки и предложения. Это кропотливая и долгая работа. Надо сначала собрать сторонников, добиться рассмотрения, а потом и принятия закона. Кроме того, кто знает может и мое мнение ошибочно? Я же не говорю, что мое мнение – истина в последней инстанции. Я говорю о том, что у меня огромный опыт, могу судить о многом не по наслышке и не по книжкам, всё это пройдено на собственной шкуре и не раз обкатано. Донести и убедить – я считаю, что я достаточно в этом подкован. Убеждать тех, кто колеблется, находить консенсус с противниками – вот истинная задача любого руководителя, - считает Сидоров.
Кстати, по мнению Сидорова, без свободы местного самоуправления в 90-х годах никогда бы не был открыт Сургутский университет. Напомним, что основан он был именно на деньги городского бюджета.
Встречи с избирателями кандидатов в Госдуму в Сургуте состоятся только в мае – 13, 17 и 18 числа, в ДК «Камертон». Напомним, что 22 мая на территории автономного округа пройдет предварительное внутрипартийное голосование по определению кандидатов на выборы в Государственную Думу Российской Федерации, Думу Югры и Тюменскую областную Думу.
Опубликованных комментариев пока нет.