За полтора месяца до официального срока сдачи на реконструируемом участке автодороги Советский – Ловинское месторождение появилась постоянная дорожная разметка и убраны ограничивающие скорость знаки, которые находились там почти год. Трасса заработала!
Эта дорога действительно стала очень хорошей. Ровной, широкой, скоростной, с просматриваемыми поворотами. Задача, которую ставил перед подрядной организацией заказчик – управление автодорог Югры, – выполнена почти на отлично.
Почему почти? Потому что еще не прошла окончательная, «чистовая» приемка работы дорожников, пока что на 28-километровом участке проходят рабочие проверки качества выполнения госконтракта.
– Работа выполнена в срок, – рассказал Юрий Агалаков, первый заместитель директора казенного учреждения Югры «Управление автомобильных дорог». – По результатам инструментальных измерений все показатели в части плотности, ровности покрытия соответствуют норме. По результатам технических измерений – ширина проезжей части и обочин – также все в порядке. Есть некоторые вопросы в части обустройства, рекультивации, но подрядная организация обязуется выполнить все точно и в срок.
Отметим, срок сдачи работ по реконструкции трассы в соответствии с госконтрактом – 30 ноября. Полтора года очень плотной работы дорожников предприятия ООО «Ремдорстрой» – и дорога изменилась до неузнаваемости. Этот почти тридцатикилометровый участок, кстати, был последним, четвертым пусковым комплексом общего большого проекта реконструкции бывшей лесовозной дороги Советский – Ловинское месторождение, которая началась в 2014 году. За это время из «направления», на котором дорожные плиты постоянно вставали «домиком», дорога стала если не автобаном, то трассой очень хорошего качества.
Последние 28 километров были самыми сложными. В 2017 году эксперты регионального отделения Общероссийского народного фронта, проведя обследование прилегающего к городу участка, пришли к выводу, что дорога требует серьезных вложений: несущие конструкции моста через реку Картопья были практически полностью разрушены, другие мосты находились не в лучшем состоянии. И хотя строителям не приходилось преодолевать болота, как это случалось на втором и третьем пусковых комплексах, сложность заключалась в том, что пришлось построить три новых моста. Также дорога частично проходит по Верхнекондинскому заказнику – особо охраняемой природной территории.
По словам руководителя компании Алексея Заложука, именно на территории заказника пришлось спрямлять большой дорожный изгиб старой трассы и тянуть 2,5 километра совершенно новой дороги со строительством моста через Конду. Мост (кстати, вместе с обустройством придорожной полосы) придал реконструируемой дороге совершенно новый вид.
– Старый мост будет разобран, как и подъезды к нему, – об этом сразу предупреждаю тех, кто любил выезжать на отдых в рекреационную зону. Спрямлен участок и к новому мосту через Шоушму, – отметил Алексей Заложук.
Весь участок, проходящий по водоохранной зоне в границах Верхнекондинского заказника, огражден – это и защита от возможного выхода на дорогу диких животных, и преграда для любителей отдыха на природе.
– Я год не ездил здесь, живу в Тюмени. В сентябре по дороге в Советский подумал, что заблудился: совершенно новые места, новый мостовой переход, красивые широкие обочины. Не думал, что за год вся трасса так кардинально изменится. И главное, что дорога стала очень быстрой, – рассказал водитель служебного УАЗа Александр Невзоров.
Дорога имеет трехслойное покрытие и расширена на метр: она стала восьмиметровой, что, по мнению и водителей, и дорожных полицейских, значительно увеличивает порог ее безопасности.
На трассе есть современные стояночные комплексы с освещением на солнечных батареях, надежные водопропускные сооружения, а обочины рекультивированы и засажены тремя видами газонной травы. Это, кстати, особый восторг в осеннюю пору угасания природы: весь 28-километровый участок даже после недавних серьезных заморозков окаймлен яркой зеленью с буйным желтым цветением. Необычно и очень красиво!
Реконструкция, как уверены специалисты управления автомобильных дорог, обеспечит безопасные условия движения, улучшит пропуск тяжелого и крупногабаритного транспорта, оптимизирует транспортное обслуживание существующих объектов, расположенных в зоне реконструируемого участка, будет способствовать дальнейшему развитию экономики региона. Напомним, трасса «Югра» – это часть федерального Северного широтного коридора Пермь – Томск, а еще въездные ворота в автономный округ с запада. Отрадно, что эта дорога с каждым годом становится все лучше.
Игорь ЛАПТЕВ Пермь
- Я – шофер, ежу на фуре. Наверное, понимаете, как важно при нашей работе, чтобы дороги были более-менее приличными. И не то чтобы свободными, но хотя бы ровными и широкими. Раньше узкая «федералка» в Советском районе была просто бедой, столько страшных аварий на ней видел. А сейчас заехал – поразился отличному ремонту. И главное, есть хорошие стоянки для отдыха большегрузов.
Владимир ЩЕКАЛЕВ Советский
- Недавно ездили к внучке-студентке в Ханты-Мансийск. Не доехали – долетели! Вся дорога до окружной столицы теперь просто отличная. Вопросы много лет вызывал только участок после Советского, но и его за прошедший год изменили до неузнаваемости. Я помню дорогу Советский – Ловинка еще грунтовой, потом, в середине восьмидесятых, ее закрыли плитами, и вот наконец она стала почти европейской!
Опубликованных комментариев пока нет.