Ориентировочная стоимость надземного перехода, который может появиться возле ТРЦ «Аура» не превысит 100 млн рублей
В случае «Ауры», по мнению народного избранника, таким условием могло бы стать строительство надземного пешеходного перехода через Нефтеюганское шоссе. Он предусмотрен в генеральном плане, его строительство запланировано после 2020 года, но только при наличии финансирования, а денег сейчас еле хватает на строительство дорог в городе.
- Вопрос по строительству данного объекта с учетом сегодняшней ситуации не является приоритетным, - отмечают в департаменте архитектуры и градостроительства Сургута.
Если нет денег в городской казне, то почему бы их не поискать у инвестора. Тем более что соответствующие переговоры с руководством ТРЦ «Аура» уже состоялись и были приняты определенные решения.
- Администрация города должна была убрать торговый павильон, который располагался в районе будущего пешеходного моста. Она это сделала, но ответных подвижек со стороны инвестора нет до сих пор, - говорит Ринат Айсин. - За муниципальный счет построить данный переход не представляется возможным, да и просто это было бы неправильно. В других городах по соглашениям с властями инвесторы строят даже транспортные развязки, а в нашем случае почему-то дополнительных требований нет.
Пешеходный мост в районе ТРЦ «Аура» необходим, он смог бы значительно разгрузить транспортный поток. Надземный переход актуален и для улицы Киртбая, где открылась новая «Лента». Однако, возникает вопрос «А не ушел ли поезд?». Торговые центры сданы в эксплуатацию и успешно работают, так о чем теперь можно договариваться? Айсин уверен, что шансы еще есть.
- Поезд не ушел, потому что у этих компаний есть идеи по расширению, по строительству дополнительных площадей. Согласовывают эти вопросы они с администрацией города, а у нее уже есть вполне законный рычаг для создания договоренностей с инвесторами о строительстве необходимых для города объектов. Я повторюсь, Сургут - суперпривлекательный муниципалитет даже для крупных международных инвесторов, так как здесь сохраняется хорошая покупательская способность. Именно поэтому этим необходимо пользоваться и просить у инвесторов дополнительных вложений в городскую инфраструктуру, - заключил депутат.
Тем более, что положительный опыт по привлечению денег инвесторов в городскую среду есть. Буквально на этой неделе «Сургутская трибуна» писала об обустройстве парка в районе поселка Лунный. Работы за свой счет выполняет компания «ФСК Запсибинтерстрой», которая возводит рядом жилой комплекс. За счет инвестора появится парк и в 45 микрорайоне. Там его обустроит компания «Новые Бизнес-Технологии». И все это по соглашению с администрацией города. Спрашивается, а чем крупные торговые центры лучше строительных компаний?
- В границах торговых центров постоянно происходит какая-то реконструкция. Она не может происходить без согласования с департаментом архитектуры. Поэтому Ринат Айсин четко уловил эту мысль, идею, предложение, - поддержал коллегу по депутатскому корпусу Сергей Рябов. - Как ее осуществить? С нашей стороны необходимо задать вопрос, а администрация города должна проработать эти варианты. Кроме того, как правильно было предложено моим коллегой, инвесторы, которые только заходят в город, будь-то торговые центры или что-то другое, тоже должны выполнять какие-либо социальные обязательства.
По итогам заседания думского комитета, парламентарии рекомендовали администрации города направить предложения руководству торговых центров за свой счет спроектировать и построить пешеходные переходы, мосты, а при выдаче разрешения на строительство новым инвесторам, в качестве обременения предусматривать возведение различных объектов для нужд города.
Опубликованных комментариев пока нет.