Получать государственные и муниципальные услуги в нашем регионе стало просто, как никогда ранее. О состоянии данной сферы в регионе ugra-news.ru рассказали в правительстве Югры.
«В Югре на постоянной основе ведется работа в части упрощения процедур получения государственных и муниципальных услуг», — подчеркнул заместитель директора департамента экономического развития Югры Владимир Утбанов, добавив, что на личном опыте ощущает удобство организованной системы.
В ведомстве особо отметили, что вводимые против России санкции никак не ухудшат качество оказания государственных и муниципальных услуг югорчанам. Фактически, работа в этой сфере продолжится в плановом режиме.
Так, по результатам проведенного в регионе социологического исследования уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг в 2021 году составил — 97 %. Вместе с тем в округе, как и в Российской Федерации, продолжается процесс совершенствования порядка и способов предоставления услуг, который должен завершится до 1 января 2024 года.
В частности, с 1 января 2022 года осуществлен переход на реестровую модель учета результатов при предоставлении услуг, в частности услуг в сфере лицензирования, где осуществлен отказ от выдачи лицензий на бумажных носителей.
«К новым принципам предоставления услуг также относится проактивный режим предоставления услуг, в случае если такой режим установлен административным регламентом (примером могут являться услуги в социальной сфере, когда получатель мер социальной поддержки обязан подтверждать свой статус посредством предоставления необходимых документов в определенный срок). Проактивный режим предполагает возможность предзаполнения заявления органом власти и информирования заявителя о возможности (необходимости) обращения в орган власти, или предоставления услуги заявителю автоматически при согласии заявителя», — отметили в департаменте экономического развития Югры.
Кроме того, идет внедрение цифровых административных регламентов предоставления услуг. Цифровые регламенты обеспечат возможность перевода в электронную форму массовых социально значимых услуг. Помимо этого, идет процесс перевода в электронный вид документов личного хранения, который заключается создании и заверении сотрудниками МФЦ электронных дубликатов документов личного хранения (например, военный билет, документы об образовании, трудовой деятельности и т.д.), а также направлении их в органы власти и в личный кабинет заявителя на ЕПГУ. Имея в распоряжении электронный дубликат документа личного хранения, заверенный работником МФЦ, гражданин освобождается от необходимости при очередном обращении в орган власти (МФЦ) для получения услуги предъявлять оригинал такого документа.
Напомним также, что Госдума приняла пакет законов для защиты экономики и граждан в условиях зарубежных санкций.
Опубликованных комментариев пока нет.