×
Здоровье
0

Время спасать жизнь 1

50 лет на службе городу: фельдшер Валентина Артеменко с коллегами готовятся к очередному выезду.


Нижневартовская «скорая» начала свою работу, когда город еще был поселком, выросшим на самотлорской нефти. 
- Я приехала сюда на работу в 1978 году, - вспоминает фельдшер организационно-методического отдела Людмила Павлова. - Тогда станция находилась в маленьком балке по улице Нефтяников, стоявшем на месте сегодняшнего ресторана «5 звезд». Больше всего меня тогда поразило, что при входе в здание был земляной пол. Никогда такого раньше не видела.
Территория сложная - бездорожье в разбросанном поселке, частые выезды на месторождения, нехватка рабочих рук. Справляться приходилось тремя бригадами, которые работали практически круглосуточно.
- Население было молодое, потому и выезжать приходилось в основном на производственные травмы или принимать домашние роды, - делится воспоминаниями фельдшер. - Из оборудования - три кислородных аппарата, дефибрилляторы да сумки со стандартным набором. Не было бригад реанимации - фельдшерам приходилось все делать самим. Бывает, приедешь на месторождение на тяжелую травму, нужно человеку капельницу поставить. Автомобили не были так оснащены, как сейчас, вот и ищешь, что есть под рукой, чтобы эту капельницу прикрепить. Сегодня совсем другое дело - машины оборудованы по последнему слову техники, можно оказать любую, даже самую сложную помощь прямо на месте.
Срочная и неотложная
- Станция скорой медицинской помощи - учреждение уникальное, - отмечает главный врач медучреждения Максим Смирнов. - И специалисты здесь работают уникальные, которые разбираются во всех областях медицины. 
Начинается работа «скорой» с оперативного отдела. Как говорят сотрудники, это мозг и сердце учреждения. Именно здесь принимают вызовы, собирают заказ-наряды, распределяют их по бригадам и мониторят местонахождение каждого автомобиля. Для этого в кабинете установлено большое табло, на котором видны все передвижения машин - когда приехала бригада, сколько времени была на вызове, куда отправилась дальше. Автомобили в свою очередь оснащены оборудованием GPRS и системами ГЛОНАСС. Также на экране отражаются номер вызова, адрес.
- Нам часто доводится слушать нарекания в свой адрес за то, что машина долго едет на вызов, - делится Максим Валерьевич. - Это происходит оттого, что люди не понимают структуру нашей работы. Сегодня служба скорой помощи разделена на две группы. Первая - экстренная, которая реагирует на сообщения о ДТП, тяжелых травмах, случаях потери сознания и так далее. Время приезда на такой вызов составляет максимум 20 минут. Вторая группа - неотложная помощь. Как правило, она требуется при острых формах простудных заболеваний, приступах гипертонии или удушья при хронических заболеваниях дыхательной системы. Такая помощь оказывается в течение часа.
Особенно часто неотложку вызывают в период разгула простудных заболеваний. Врачи принимают по 200-300 вызовов за смену. Рекордным количеством было 600 обращений за сутки.
- За последние пять лет требования к работе скорой помощи сильно изменились, - отмечает главврач. - Разработаны определенные требования, установлен стандарт по размеру автомобилей, их оснащенности. Наша станция работает в соответствии со всеми такими требованиями, а оборудование автомобилей даже выходит за рамки стандартного набора. Кстати, поблагодарить за это нужно окружной департамент здравоохранения и фонд медицинского страхования, которые всегда идут навстречу нашим пожеланиям.
На грани фантастики
Наверное, самая ответственная работа у реанимационной бригады. Здесь требуется умение мгновенно определять сложность ситуации, в которой оказался человек, и также мгновенно на нее реагировать. И для этого под рукой у медиков должно быть все самое необходимое.
- У нас есть аппарат для непрямого массажа сердца «Лукас-2», - рассказал медбрат-анестезиолог бригады реанимации Вячеслав Петелин. - В общем-то он не входит в обязательный перечень оборудования, но спасибо руководству, которое позаботилось о его наличии. Нужно сказать, что нам уже приходилось его применять, и аппарат себя оправдал, сумев спасти жизнь нескольким пострадавшим.
К слову, в качестве обязательных в оснащение «скорой» входят электрокардиограф, дефибриллятор, кислородное оборудование, набор первой помощи, хирургический отсасыватель, носилки. Но сегодня Нижневартовская станция скорой медицинской помощи этот список для себя значительно расширила. Да и приборы в ее автомобилях самого последнего поколения.
- Мы работаем с переносным аппаратом вентиляции легких, - продолжает рассказ Вячеслав Юрьевич. - Он очень удобен, когда пациента требуется госпитализировать. В этих случаях мы сопровождаем его под аппаратом до самого приемного покоя больницы. Вентиляцию можно делать как маской, так и интубационно. 
Альтернативный ему агрегат - надгортанный воздуховод, использовать который могут не только врачи-специалисты, но и фельдшеры.
Много еще нового, полезного, предназначенного для спасения человеческой жизни, сегодня есть в автомобилях «скорой помощи». Но рассказу об этом нужно посвящать отдельную статью.
Расширяемся, развиваемся
Отметим, что новшества в работе станции скорой медицинской помощи не ограничиваются техническим усовершенствованием. Так, например, сегодня введена единая диспетчерская служба, которая позволяет принимать от населения и организаций сообщения о любых происшествиях и чрезвычайных ситуациях, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности населения, в том числе о вызовах экстренных служб - скорой помощи, пожарной части, полиции, службы газа и электроснабжения. Это дает возможность максимально быстрого реагирования. 
Расширилась и зона обслуживания. Так, Югра разделена на пять секторов, работа в которых распределена между крупными муниципалитетами округа. Зона нижневартовской станции - четвертая, самая протяженная. С одной стороны она тянется до Лангепаса, с другой выходит за пределы Томской области. По численности населения она составляет около 500 тысяч человек. Чтобы охватить ее полностью, создана унифицированная программа обеспечения, куда стекаются все вызовы и распределяются между бригадами.
- Это огромный раздел работы, требующий времени и пристального внимания, - подчеркивает Максим Смирнов. - Пока на местах работают станции, входящие в состав медучреждений, действующих на территориях муниципалитетов, наша работа преимущественно носит консультационный характер. 
От 03 до 103
К юбилею в станции скорой помощи подготовились основательно. В здании организовали фотогалерею, где представили фотоотчет о работе учреждения начиная с 70-х годов прошлого века, украсили помещения и организовали большое праздничное мероприятие в стенах ДК «Октябрь».
- Мы обзвонили всех работников, кто стоял у истоков становления станции, - поделилась Оксана Важдаева. - Пригласили их отметить наш юбилей. В итоге 24 человека откликнулись на наше приглашение, приехав на праздник. Это был очень позитивный момент - встретиться с коллегами, поделиться новостями. Ведь и в самом деле, какие бы изменения ни происходили, что бы ни ждало нас в будущем, бывших сотрудников у «скорой помощи» не бывает.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии